Балет «Семь красавиц» Кара Караева.

Балет «Семь красавиц» Кара Караева.

Балет Кара Караева "Семь красавиц" был написан в начале пятидесятых годов двадцатого века по мотивам поэм Низами Гянджеви – известного азербайджанского поэта. Саму же идею создания балета предложил композитору его друг - режиссер азербайджанского театра Исмаил Гусейн-оглы Идаят-заде. Действие этой постановки происходит на средневековом Востоке. Балет имеет свою уникальную историю создания, о которой мы немного расскажем. Балетная постановка Караева повествует нам непростую историю народного плача, народного величия и народного гнева, с вкраплением трогательной любовной линии.

Балет «Семь красавиц» Кара Караева.

Музыка признанного композитора помогла оживить сюжеты середины двенадцатого века, помогая взглянуть на все в новом свете, в принципиально новом измерении. Это сложная история о любви, предательстве, алчности и, конечно, чести. О том, на что готовы люди ради получения желаемого. Ключевая тема постановки - появление семи красавиц как символ яркого дурманящего видения красоты и обмана. В балете параллельно показаны несколько сюжетных линий. Каждый сюжет очень оригинален, но при этом они дополняют друг друга, создавая все вместе мастерски продуманный драматический сюжет.

В балете Караева «Семь красавиц» также были использованы элементы других произведений Ганджеви, а именно - «Рассказ о царе-притеснителе и правдивом человеке», «Рассказ о старухе и султане Санджаре», «Лейли и Меджнуна», а также некоторые фрагменты других поэм. Музыка «Семи красавиц» отражает яркие, потрясающе реалистичные, непередаваемые образы. Либретто балета написали вместе Идаят-заде и С. Рахман. К 1951 году Кара Караев полностью закончил свой балет. Музыкальная составляющая удостоилась высоких похвал, но сценарий показался критикам недоработанным. Поскольку в Бакинском театре оперы и балета уже приступили к репетициям, никаких изменений в готовое произведение внесено не было.

В 1952 году наконец состоялась премьера балета «Семь красавиц» Постановщиком стал хореограф Петр Гусев из города Ленинграда, который ранее уже отлично сумел проявить себя как художественный руководитель и прекрасный педагог. В балете "Семь красавиц" оказались отлично совмещены как мотивы азербайджанских национальных танцев, завораживающие своей необычностью и страстью, так и классические приемы балета, ставшие для зрителей уже привычными, но от этого не менее любимыми.

 К концу 1952 года балет Кара Караева «Семь красавиц» претерпел некоторые изменения с учетом замечаний критиков. Помощь Караеву оказывали крупнейшие ленинградские балетные деятели: балетовед и либреттист Юрий Слонимский и Петр Гусев. Продолжительность балета сократилась всего до трех действий, однако нельзя сказать, что от этого пострадало качество постановки. Образовалась новая концепция и иные драматургические акценты. Персонажи же балетной постановки претерпели мало изменений – было решено оставить их такими, какими они были задуманы автором.

 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: Сколько болят зубы после установки коронок www.recomendent.ru.