Балет «Золотой век». Танец солидарности.

Балет «Золотой век». Танец солидарности.

Музыка Д. Шостаковича, либретто А. Ивановского.

История создания

Балет «Золотой век». Танец солидарности.
В конце 20-х годов в СССР практиковалось полное обновление репертуара театров, предлагалось совсем изъять классические балеты, заменив их злободневными. Управление государственных театров объявило конкурс на сценарий. Лучшим признали либретто Александра Ивановского "Динамиада" о советской футбольной команде, противостоящей "золотой молодёжи" Запада. Музыкальное сопровождение заказали Дмитрию Шостаковичу. Балет был завершен в октябре 1929 года и назывался "Золотой век". Премьера прошла в Ленинградском театре оперы и балета им. Кирова.

Сюжет

В капиталистическом городе проходит индустриальная выставка. На праздничное представление, торжественно поднимается группа фашистов. Гораздо скромнее проходит выход советской футбольной команды. В мюзик-холле все восторженно встречают Диву. Затем появляется и советская команда. Капитан команды понравился Диве, она приглашает футболиста на танец, но тот отказывает, чем вызывает возмущение публики. А Дива демонстративно танцует с другим.

Тогда Директор предлагает Капитану принять участие в рекламно-агитационном танце, призванном продемонстрировать единение классов. Дива подносит капитану команды бокал вина, предлагая выпить за фашистов, он отказывается. Обозленные фашисты бросаются на него, а Капитан поднимает футбольный мяч. Все принимают его за бомбу и кидаются на пол. Футболисты уходят, а фашисты продолжают танцы.

Сыщикам удается подсунуть в карман капитана фальшивые деньги, его арестовывают в то время, когда он прогуливался с Негром и советской Комсомолкой. А на рабочем стадионе начинается футбольный матч. Директору выставки удается обманным путем добиться "мирного" танца противостоящих классов. Только вместо Капитана с Дивой танцует Фашист, переодевшийся в форму советского футболиста. Рабочие освобождают Капитана и других политзаключенных из тюрьмы и подходят к мюзик-холлу.

Западная комсомолка разоблачает фашиста, переодевшегося в советского капитана. И наконец, рабочие и советская команда объединяются в искреннем танце солидарности. Балет успеха не имел, был быстро снят с репертуара, выдержав только 18 представлений. Рецензенты обвиняли либреттистов из-за "маловразумительной драматургической основы", хореографов - в "протаскивании" буржуазного стиля, а композитора - "под такую музыку невозможно танцевать".

 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: