Лирическая опера «Чикаго».

 

На главной улице Чикаго – Уокер-Драйв располагается здание одного из крупнейших театров в США - Лирической оперы Чикаго (Lyric Opera of Chicago).  История этого театра начинается в 1929 году, когда Сэмюэль Инсулл, бизнесмен и меценат, принимает решение о строительстве оперного театра в Чикаго. Инсулл приехал в Чикаго как сотрудник  «Дженерал Электрик» Томаса Эдисона, основной его целью было развитие бизнеса. Строительство оперного театра было своего рода подарком молодой жене, бывшей актрисе, обожавшей искусство.  Ходили слухи, что идея строительства пришла Инсуллу после того, как его супруге отказали в выступлении в Нью-Йоркском театре Метрополитен-опера.

Однако вряд ли эти слухи правдивы, потому что жена Инсулла не была оперной певицей. Здание оперного театра было построено в 1929 году. Сэмюэль Инсулл выступал не только как заказчик, но и как основной финансист, он оплатил половину стоимости строительства. Данный проект был уникален тем, что совмещал в себе театр и торгово-офисные помещения. Идея заключалась в том, чтобы получать дополнительный доход от сдаваемых в аренду торговых и офисных площадей, который не будет зависеть от театральных сезонов и поможет театру существовать  без спонсоров.  Главным архитектором был Альфред Шоу из компании «Graham, Anderson, Probst & White», по проектам которой построено несколько зданий в центре Чикаго, а ведущим инженером-строителем — Магнус Гандерсон.

Здание включало в себя центральную 45-этажную  часть и два 22-этажних крыла, располагающихся симметрично, и напоминало гигантское кресло, поэтому местные жители прозвали его «троном Инсулла». С точки зрения архитектурного стиля здание чикагского оперного театра эклектично: со стороны главной улицы, благодаря ряду колонн, оно выглядит как творение французского неоклассицизма, напоминая парижскую Оперу Гарнье, в этом же стиле оформлен и интерьер театра, со стороны реки Чикаго оно выполнено в очень распространенном в первой половине ХХ века стиле ар-деко, сочетая в себе строгие геометрические узоры и роскошь.

Благодаря зрительному залу театра, который рассчитан на 3563 места, Лирическая опера является вторым по величине театром в мире после Нью-Йоркской Метрополитен-оперы. Торжественное открытие театра состоялось 4 ноября 1929 года с оперы Джузеппе Верди «Аида», выбранной самим Сэмюэлем Инсуллом. Главную роль в постановке исполнила известная польская сопрано Роза Раиса. Процветанию театра и воплощению идеи его финансовой независимости помешала начавшаяся в то время Великая депрессия – театр пустовал. В результате труппа распалась, а сам Инсулл, потеряв почти весь свой бизнес, был обвинен в мошенничестве и вынужден скрываться в Европе.

Лирическая опера «Чикаго».

Спустя несколько лет он вернулся в Соединенные Штаты, где предстал перед судом, но был оправдан, после чего вернулся в Париж, где и умер от сердечного приступа в 1938 году. В 1954 году певицей Кэрол Фокс, дирижером Никола Решиньо и предпринимателем Лоуренс Келли была основана современная Лирическая опера Чикаго. 5 и 7 февраля были даны два представления «Дона Жуана», которые имели ошеломительный успех. С этого момента начинается новая история Чикагской оперы: здесь 1 ноября 1954 года дебютировала Мария Каллас в опере Винченцо Беллини «Норма», а с 1990-х выступают русские оперные звезды: Дмитрий Хворостовский, Любовь Казарновская, Владимир Чернов и др.

Лирическая опера «Чикаго».
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: