Опера «Каменный цветок» Кирилла Молчанова.

Данила - талантливый ученик Прокопыча, резчика по малахиту. Он хочет работать не по заказу, а творить по велению души, но вот уже целый год вынужден трудиться над вазой. Но не нравится ему результат, что бы он ни делал. Тем более, он влюблен в дочь старика-мастера, а к ней пытается в грубой форме свататься Приказчик, который и заказал ту самую вазу.

Заказчик торопит резчика, поскольку к нему приедут мастера по росписи, которые займутся дальнейшим украшением вазы. Чтобы отвлечь молодого человека от дум, которыми постоянно занята голова Данилы (тот мечтает вырезать прекрасный каменный цветок), Прокопыч рассказывает ему уральские сказки о Хозяйке Медной горы, которая владеет всеми богатствами края, но губит смельчаков, осмелившихся приблизиться.

Это наоборот раззадоривает Данилу и тот бродит постоянно по горам, в поисках встречи с Владычицей Горы. В конце концов, он встречает ее, просит показать хоть на миг цветок, который станет образцом его произведения. Но Хозяйка требует оставить мир и последовать за ней навсегда, на что юноша не согласен. Их пути расходятся. Отчаяние по-прежнему охватывает мастера, и Данила разбивает ненавистный барский заказ. Теперь Приказчику ничего не стоит отомстить ему. Но юноша бежит, а Екатерина клянется в любви и обещает ждать его.

Далеко в горах Данила пробивает путь ко дворцу Хозяйки. Когда силы его покидают, голос Кати вселяет надежду и бодрость, и он принимается снова работать. Хозяйка Медной горы появляется перед ним, восхищенная упорством и мужеством Данилы. Она соглашается показать дивной красоты цветок. Однако, ни богатство, ни красота Владычицы не привлекают юношу. Получив вдохновение, он собирается в обратный путь и волшебница, вновь пораженная целеустремленностью и бесстрашием резчика, отпускает его.

Дома Катя думает, что ее жених погиб, поскольку прошло уже довольно много времени. Девушка оплакивает Данилу, однако тут издалека раздается его песня. Встреча молодых людей радостна и трепетна, однако тут вмешивается Приказчик с охраной, который припоминает разбитую вазу и грозит строптивцу смертью. Но за юношу заступаются рабочие и барский прихвостень, испугавшись толпы, оступаясь, падает с обрыва. Финальный хор ставит радостную и торжественную точку. Постановка оперы на либретто С. Северцева по мотивам П. Бажова прошла впервые в Москве, на сцене театра Станиславского.

 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: