Опера "Секрет Сюзанны" Эрманно Вольф-Феррари.
Эта статья посвящена опере, а точнее интермедии в одном действии Эрманно Вольф-Феррари на либретто Энрико Голишани. Из всех двенадцати интермедии, написанных Вольф-Феррари, это произведение самое выдающееся из всех остальных. Эта опера очень проста в исполнении, ведь для нее требуется лишь трое: двое певцов и актер, не произносящий ни единого слова на протяжении всей пьесы. Эта оперу можно поставить на самой простейшей, мало оснащенной сцене. Она может быть использована в качестве вступления, или для открытия выступления перед другим, более значимым произведением, или исполняться в качестве вставки между двумя большими пьесами.
«Секрет Сюзанны» - это комедия которая не оставит равнодушным никого и влечет за собой каждого, кто ее хоть раз слышал. История начинается с того, что графиня Сюзанна – жена графа Жиля, как и все остальные обыватели элиты того времени (Действие происходит в XX веке) изредка выходила одна на прогулку, а также увлекалась курением, чего сама стыдилась, считала это грехом. И вот однажды, она не выдерживает и закуривает втайне от мужа дома. После произошедшего муж, придя домой, конечно же, почувствовав запах табака начал расспрашивать жену о том, откуда же взялся этот запах.
Не услышав внятного ответа, его начинают терзать сомнения, появляются приступы ревности… Жена спокойно советует ему сходить развлечься, что еще больше начинает раздражать графа Жиля. Вскоре этот инцидент повторяется, но уже с «осложнениями». Муж в ярости, не зная, что делать, ищет ответа у своего немого слуги Санте, но все безуспешно. Санте лишь отрицательно покачивал своей головой, что очень даже раздражало графа Жиля. В безуспешных попытках узнать от жены что же, все-таки, происходит, Жиль все больше начинает думать о том, что его жена ему неверна. Разочарованный он «разнес весь дом» и выпроводил Сюзанну из комнаты, после чего в бешенстве ушел из дома развлечься и долго не появлялся дома.

Тем временем Сюзанна в ожидании мужа стоя пред окном, продолжала курить, все больше и больше привыкая к «греху», который для нее был блаженством, исполняя арию о том, как это прекрасно курить. Вскоре ее увидел муж в окне по возвращению домой курящую, прячущую за спиной пепельницу. И тут до графа Жиля дошло то, что он так желал узнать. Ему сразу стало легче и спокойнее не душе от увиденного, он был очень рад тому, что все произошло так, как произошло. В итоге, от произошедшего, он «придается греху», куря вместе с Сюзанной, думая то том, что ничего лучше быть не может.
|