Опера «Тристан и Изольда». Любовь и смерть.

Работая над «Кольцом нибелунга», у Вагнера возник замысел оперы, и, временно прекратив написание тетралогии, композитор перешел к сочинению «Тристан и Изольда». Это происходило в Швейцарии во времена изгнания после прошедшего дрезденского восстания, где Вагнер принимал активное участие. Серьезные перемены происходили в его мировоззрении: на замысле оперы сказалось сильное воздействие философии Шопенгауэра, что привело к пессимистическому колориту драмы.

Тема «Тристана и Изольды» была найдена Вагнером в памятниках средневековой литературы – переведенной на немецкий язык эпической поэме Готфрида Страсбургского. Согласно преданию, Тристан, бретонский принц, остался сиротой и был назначен наследником короля Корнуэльского Марка, своего дяди. Храбрый и мужественный рыцарь Тристан убил жестокого ирландского великана Марольта, принимающему дань от местных жителей юношами и девушками.

Предавшись воле волн, тяжелораненный герой плывет в челне и прибивается к берегу Ирландии, где попадает к Изольде Белокурой, знающей секреты исцеления от тяжелых недугов и спасающей ему жизнь. Далее Вагнер переосмыслил и углубил поэтический рассказ, внеся в него ряд новых мотивов, формально сохраняя верность первоначальной версии, а по существу полностью переосмыслив сюжет. Для Тристана и Изольды в опере Вагнера любовь означает жизнь и смерть.

Герои, вынужденные скрывать свои чувства, боятся дня – они ждут ночи, вечной темноты, а попросту, к смерти, которая их воссоединит. Смерть для них является единственным выходом, мысли об обмане невыносимы. Так причудливо в опере Вагнер воплотил образы, сливающие любовь и смерть. Чувства благородны, они не вытесняют понятие о долге.

Опера «Тристан и Изольда». Любовь и смерть.

Отказываясь от завершенных номеров, игнорируя принципы старой оперы, В своей новой музыкальной драме композитор открывает музыкально-драматургическое развитие, не раскладывая его на части. Музыкальная ткань легко сплетается из системы лейтмотивов, которые служат для передачи душевного мира героев. Речитатив достигает высокой выразительности, являясь основным вокальным средством и вытеснив собой арии и ансамбли.

Опера «Тристан и Изольда». Любовь и смерть.

Каждый оперный театр, который уважает себя и имеющий в арсенале адекватные исполнительные силы, содержит в своем репертуаре «Тристана и Изольду», который, несмотря на многие лета, не перестает обременять слушателя и не делается менее статичным. Театр мирового уровня не может считаться таковым без Вагнера в ассортименте…

 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: Смотрите box-plastic.ru пластиковые контейнеры с крышкой купить. . www.plastic-system.ru/