Пьеса «Разбойники» В. Бархатова. Разбойное сумасшествие.

Пьеса «Разбойники» В. Бархатова. Разбойное сумасшествие.

На сцене еще один спектакль, появляющийся на афишах с завидным постоянством. Преуспевающий музыкальный режиссер Василий Бархатов, дебютировал на драматической сцене с пьесой «Разбойники». Реализовать все придумки и идеи, которые бьют ключом, оказалось немного сложно, но в этом и есть прелесть молодого и дерзкого режиссера, желающего сказать все и сразу, игнорируя всяческие рамки и границы. Естественно, никто и не ждал увидеть «классическую» версию шиллеровской драмы – полномасштабную, исторически декорированную и костюмированную, насыщенную страстными монологами.

Пьеса «Разбойники» В. Бархатова. Разбойное сумасшествие.

Бархатов предлагает вниманию зрителя спектакль о своем поколении, который точно попадает в мироощущение современной молодежи и явно придется ей по вкусу. Белые раздвигающиеся сенсорные двери отделяют публику от сценического пространства, занавес отсутствует. Проектор направлен на портал, мелькают документальные кадры, но понять что-то затруднительно из-за «домашнего» качества съемки. Но это не важно. Ясной остается только хроника определенного времени, прошлого и нашего, такая же смутная, как и само время. У новых «разбойников» в крови страсть к умению фиксировать все события на камеру, а также уверенное владение новинками современной техники – компьютером, веб-камерой и другими.

Пьеса «Разбойники» В. Бархатова. Разбойное сумасшествие.

Полноценным атрибутом представлена музыка, все основные действия в спектакле совершаются под произведения Шуберта в оригинале. Разбойники не имеют какой-либо национальной принадлежности, однако выделяется немецкий колорит. Приметой любой географической территории являются представители «золотой молодежи» с эмблемами престижных вузов – в таком виде и вваливаются разбойники на сцену в первом акте. Их появлению предшествуют кадры кинохроники с похорон Сталина. Лежащий в гробу «вождь народов» показан крупным планом. Двери распахиваются, и следует повторение мизансцены: Карл Моор в огромном ящике возлежит на руках разбойников, под мрачноватую музыку его вываливают на сцену.

Пытаясь доказать, что все в этом мире связано единым клубком, режиссер нарушает рамки общепринятых социальных расслоений. Порядочный мальчик из хорошей семьи Франц Моор, не зная, куда направить свои агрессивные порывы, с кулаками набрасывается на Амалию. Его балансирования на грани сумасшествия заметны уже долгое время, но когда голос пастора доносится из телефонной трубки с оборванным шнуром, чувствуется не только сумасшествие героя, но и присутствие божьей кары. Францу только и остается, как повеситься на телефонном шнуре. Персонажи играют агрессивно, провокационно, не зная правил и доигрываются до «ящика»…

 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: