|
||||||||||||||
|
![]() |
|||||||||||||
![]() |
|
|||||||||||||
![]() Сборник Джоаккино Россини "Музыкальные вечера". ![]() В 1835 году в Париже вышел сборник Джоаккино Россини под названием "Музыкальные вечера", включающий в себя 12 разножанровых вокальных произведений. Шесть лет назад, в 37-летнем возрасте Россини сразил наповал своих почитателей, заявив о прекращении оперной деятельности. К этому моменту композитор сочинил и поставил 39 опер и находился на вершине славы. Поэтому поклонники его музыки были очень обрадованы возвращению к творчеству после длительного перерыва. Композитор, и правда, как он сам говорил, не мог не писать, однако к оперному жанру больше так и не возвратился. ![]() Для текстов песен, входящих в сборник, Россини отобрал стихи итальянских поэтов, в частности, 8 произведений своего современника, члена Болонской академии изящных искусств, либреттиста Карло Пеполи и 4 стихотворения его знаменитого предшественника - Пьетро Метастазио. По мнению композитора Беллини, которому Пеполи написал либретто к его опере "Пуритане", стиль стихов Карло Пеполи - очень легкий и красивый, хорошо ложится на музыку. Есть программные обозначения номеров, например: баркарола и серенада, канцонетта и тирольская песня, а некоторые оформлены в виде тарантеллы, вальса, болеро и других танцев. Некоторые песни предназначены для исполнения в дуэте. Одна из песен, "Альпийская пастушка" (№6) имеет подзаголовок "Тирольская песня" и воспроизводит необычную для итальянской оперной, да и, вообще, европейской певческой школы манеру исполнения под названием йоделирование, свойственную тирольским напевам. Еще один номер создан исключительно для мужских голосов, включая бас (№12, "Моряки"). Дуэт воспевает мужественную борьбу со стихией и звучит очень сурово и сдержанно. В "Неаполитанской тарантелле" (№8) мелодия инструментального характера изобилует блестящими пассажами, ритмично исполняемыми в быстром темпе, а №9 ("Венецианская регата") - очень достоверно рисующий атмосферу азарта и возбуждения дуэт - один из лучших номеров цикла. В целом же для всех песен цикла характерна трехчастная форма с куплетно-строфическим строением, где простоту формы, однако, компенсирует достаточно виртуозная вокальная партия, требующая от исполнителя мастерства и профессионализма. "Музыкальные вечера" мгновенно завоевали успех, а отдельные номера даже стали использоваться как тематическая основа для других произведений. Например, Ференцом Листом были написаны две виртуозные фантазии на темы четырех из песен для фортепиано; позже он же сделал обработку для фортепиано всего цикла. |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|