Увертюра «Дети капитана Гранта».

Увертюра «Дети капитана Гранта».

 

История создания этого произведения заслуживает особого внимания. Исаак Дунаевский начал писать музыку к кинофильмам с 1933 года. В основном это были комедии. Ошеломляющий успех постиг Дунаевского после выхода на экран «Веселых ребят» в 1934 году. Через год этот триумф закрепили «Три товарища», а еще через год в свет вышло целое созвездие картин с его прекрасной музыкой: «Концерт Бетховена», «Цирк», «Дети капитана Гранта», «Искатели счастья». В отличие от предыдущих, «Дети капитана Гранта» - это экранизация бестселлера того времени писателя и географа Жюля Верна.

Он с невероятной дальновидностью предсказал в своих научно-фантастических и приключенческих романах такие изобретения будущего, как создание подводной лодки и возможность полета на Луну. Занятно, что персонажи отправлялись на Луну втроем с того же мыса Канаверал, с которого на самом деле в 20 веке начались запуски космических кораблей, и на спутник Земли — именно с экипажем из трех человек. В своем романе «Дети капитана Гранта» Жюль Верн повествовал об опасном, но увлекательном путешествии, проделанном, чтобы найти пропавшего капитана Гранта и о бесчисленных испытаниях, которые встречаются отважным мореплавателям на их пути.

Увертюра «Дети капитана Гранта».

Автор фильма ставил перед собой задачу продемонстрировать зрителю созвучность с современностью, показать как мужество, храбрость, ловкость и героизм рушат все препятствия на своем пути. Дунаевский написал к фильму замечательные песни - «О веселом ветре», «Жил отважный капитан», но главное — романтическую, истинно симфоническую увертюру. В одной из своих статей Шостакович отметил: «Эта увертюра — симфоническое произведение большого накала и темперамента».

Увертюра «Дети капитана Гранта».

Увертюра открывается звучанием всех духовых инструментов мощными, аккордами-фанфарами. После первых восьми тактов, начинается подготовка к появлению основной темы, и вот она уже зазвучала в октаву у фаготов и кларнетов. Она полна чувств, взволнованна, будто от перехваченного дыхания. Этот романтический характер отлично передается пульсирующим аккомпанементом. Мелодия развивается, длится, живет. Достигается кульминация, после чего звучание деревянных и струнных инструментов рождает новую лирическую мелодию. Ближе к финалу увертюры возвращается ее первичный вариант, а завершают пьесу аккорды начинающие вступление.

 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: