Генрих Ротман: почти что Карлсон

В 2010 году замечательному цирковому клоуну Генриху Ротману исполнилось семьдесят. В далекие 60-е они вместе с Геннадием Маковским начинали цирковую карьеру, как клоуны-участники буффонады, а затем сменили свое амплуа на коверных, где талант каждого раскрылся в полной мере. Их выступления были построены на контрастах - если персонаж Маковского вел себя на арене прямолинейно, самоуверенно, и где-то даже чванливо, то Ротман играл более мягкого и лиричного героя, увлекающегося и склонного к романтическим порывам.

За годы работы они создали и воплотили множество реприз, клоунад и пародий, а также неоднократно были лауреатами Всесоюзных премий и конкурсов. После смерти Маковского его напарник некоторое время руководил "Ха-ха-троном" (клоунской группой), а затем занялся режиссурой (в 90-е годы).

Сегодня Генрих Ротман живет заграницей, в американском штате Южная Каролина, работает режиссером и является опытным педагогом. Каждая встреча, каждый момент общения с этим поразительным человеком становится своеобразным мастер-классом.

Однако юмор его далеко не прост. Его правила - это непредсказуемость, частая смена амплуа и постоянные повороты сюжета, и все, кто смотрит представления с его участием, оказываются хотят они того или нет, невольно втянутыми в изобретательное действо. Тяга к родным местам привела Ротмана в Россию. Знаменитый коверный поездил по городам, навестил своих бывших коллег, проведал могилы тех, кого уже в живых нет. Но, в то же время, Ротман за недолгое время пребывания в Москве успел несколько раз посетить МХАТ и посмотреть любимые спектакли.

В силу влияния заокеанского менталитета, иногда Ротману сложно понять бывших соотечественников и те тенденции, которые происходят в нашей сегодняшней культуре - он остается приверженцем старой школы с ее традициями. Но несмотря на это, клоун молод душой. Особенно любит "Дядя Гена" детей и собак - и они его любят: заигрывая с ними, Генрих Аронович поразительно быстро находит общий язык и уже ни на миг не отпускает их внимание.

Как и Карлсон, "он улетел", но Ротман обещал вернуться. Несмотря на большие творческие планы, которых у клоуна множество, его самая большая мечта - иметь домик. По его словам, шум и суету больших городов сложно переносить в таком возрасте. Поэтому дом должен быть непременно в русской деревушке, и "чтоб огород был, и обязательно - собака".

ЕЩЕ

Юбилейная постановка в театре на Старом Арбате.
Юбилейная постановка в театре на Старом Арбате. Большое количество людей собрал Театр имени Вахтангова по случаю празднования своего юбилея. Дата солидная – 90-летие. Директора, руководители театр...
Труппа Каннингема в Москве. Авангард и классика все вперемешку.
Труппа Каннингема в Москве. Авангард и классика: все вперемешку.   На сцене Театра Моссовета прошла серия спектаклей американской труппы «Мерс Каннингем данс компани». Это студия современного...
Рецензия па постановку «Мастер и Маргарита».
Рецензия па постановку «Мастер и Маргарита». Магия для нечитающих.   Московский художественный театр встретил своих гостей новой премьерой. Ее постановщик, венгерский режиссер Янош Сас, возло...
Рецензия па постановку «Калека с Инишмана».
Рецензия па постановку «Калека с Инишмана».   Впервые  в Театре драмы и комедии на Таганке – пьеса современного драматурга из Ирландии Мартина МакДонаха «Калека с Инишмана» в постановке ре...
Рецензия па постановку «Великая магия». И зимой бывает солнце.
Рецензия па постановку «Великая магия». И зимой бывает солнце.                      В Театре имени Пушкина новая постановка пьесы «Великая магия» Эдуардо де Филиппо. Режиссер спектакля, худо...
Рецензия на Трехгрошовую оперу на сцене театра Сатирикон.
Рецензия на "Трехгрошовую оперу" на сцене театра Сатирикон. "Трехгрошовая опера" немецкого драматурга Бертольта Брехта, написанная им в 1928 году,  по праву считается его са...
Рецензия на спектакль Тартюф.
Рецензия на спектакль "Тартюф".            Главную роль Тартюфа с блеском исполнил Виктор Сухоруков в Театре на Малой Бронной. На премьере спектакля зрительный зал был полон, как в лучш...
Рецензия на спектакль Стравинский. Игры.
Рецензия на спектакль "Стравинский. Игры".   «Стравинский. Игры» - это спектакль, поставленный под руководством режиссера Аллы Сигаловой. Сигалова посредством этой постановки подним...
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: