Мария Пахес на Чеховском фестивале. Автобиографическое фламенко.
На сцене Театра Моссовета прошло грандиозное событие – спектакль в стиле фламенко. Испанские жаркие мотивы и танцы привлеки к себе немало внимания. Тем более что исполнительница и режиссер – это одно лицо – Мария Пахес, которую уже окрестили современной Кристиной Ойос.
Звезда испанского фламенко, родом из Севильи, сама придумала хореографию и поставила спектакль «Автопортрет». Название Пахес выбрала не случайно, ведь постановка открывает зрителю не только прекрасно поставленную танцевальную программу, но еще и соединяет в себе музыкальные традиции с личной биографией танцовщицы.
Фламенко весьма консервативный жанр, и вряд ли способен конкурировать с современным искусством, которое актуально для фестивалей. Однако «Автопортрет» стал одной из наиболее запомнившихся постановок нынешнего фестиваля имени Чехова. Спектакль рассказывает историю одной талантливой танцовщицы, передающий с помощью танца в стиле фламенко свои чувства, переживания, волнения и тревоги. Зрелище получилось очень ярким и красивым.
Мария Пахес – величина мирового масштаба, известная испанская танцовщица призналась, что идея постановки «Автопортрета» была подарена ей Михаилом Барышниковым, который предложил ей создать свой фламенко, иными словами, написать свой автопортрет красками танца и музыки.
Череда номеров, которые длятся полтора часа, это не что иное как наложение современных трансформаций, умело подобранной игры света, чудесных декораций, эффектных костюмов на старое доброе фламенко. В итоге рождается красивейшее действо. Танцовщики и танцовщицы виртуозно владеют не только своими телами, но и эмоциями зрителей. Начало спектакля увлекает традиционностью номеров классического испанского танца,
Партнеры Пахес, а их в труппе не так много: 4 танцовщицы и 4 танцовщика, пара вокалистов, да несколько инструменталистов, лишь аккомпанируют ей, давая время передохнуть. Сюжет выстраивается постепенно, не из монологов, как это бывает всегда в театральных постановках, а из ярких танцевальных движений
Зрителю упустить важную деталь спектакля невозможно – постановка отличается яркой бескомпромиссностью натуры испанской дивы. И таких людей в танцевальном традиционном искусстве немного, и ограниченные театральные рамки и форматы для них – лишь пустая формальность, не более.
|