«Отцы и дети» в современном формате.

 

В рамках Чеховского фестиваля прошли спектакли итальянского и английского режиссеров. Тема нынешнего фестиваля – родительская и сыновья любовь. На суд зрителей были представлены разные постановки – от классической «Бури» Деклана Доннеллана до скандально известной «Проект J» Ромео Кастеллуччи.

«Буря» Доннеллана давно считается истинно русским проектом. Это уже седьмая по счета постановка итальянца Доннеллана в России, может быть, поэтому его спектакли воспринимаются нашими соотечественниками как родные. Британские акценты, неизменно присутствующие в постановках, лишь украшают, придают спектаклю необычность и некую прелесть. Работы Деклана Доннеллана лаконичны, но наполнены смыслом.

А Малом драматическом театре Санкт-Петербурга прошла «Зимняя сказка». Сюжет постановки повествует о тяжелом времени, когда тоталитарный режим был единственной формой власти. Основная мысль, которую хотел донести до зрителей режиссер - «желание держать все под контролем делает его глубоко несчастным». Эту постановку стоит посмотреть каждому.

«Проект J» Ромео Кастеллуччи прогремел на весь город. Кастеллуччи всегда славился своими провокационными постановками. И это не просто слова – спектакль действительно шокирует, приводит в ужас, заставляет плакать. Ведь он отражает все реалии жизни, с которыми рано или поздно приходится столкнуться каждому из нас. Постановка имела оглушительный успех. Многие начинали рыдать прямо в зале, некоторые вставали и выходили из зала, не в силах выдержать такое испытание для своих чувств…

Действие «Проекта J» разворачивается на фоне огромного лика Иисуса, смотрящего прямо в зал. Герои – старик и его взрослый сын. На сцене стоит белая мебель, старик лежит на чистой кровати в белом халате. Сын дает отцу лекарство и собирается уходить. Но вот по стонам старика становиться понятно, что он обделался. Мужчине приходится раздевать своего отца и мыть.  Потрясает наличие всех подробностей – зрители видят, как сын надевает перчатки, снимает грязный памперос, наливает воду в таз и начинает обтирать больного беспомощного отца.

Вот старик вымыт и чист. Но казус происходит снова, и так несколько раз. Сын каждый раз терпеливо отмывает старика и все вокруг,… Но тут происходит неожиданное – старик берет канистру с коричневой жидкостью и заливает все вокруг. Лик Иисуса тоже становится грязным. На нем проступают слова «you are my shepherd», что в переводе – «ты мой пастух».

В своих спектаклях Кастеллуччи часто доводит до абсурда простые жизненные ситуации. Многие его актера стары и больны. Показать слабость и уязвимость человека – вот какую цель ставит перед собой режиссер. И, надо отдать ему должное, у него это мастерски получается.  После окончания фестиваля Ромео Кастеллуччи был приглашен на встречу со зрителями. Режиссер рассказал о своем видении спектакля, о причинах создания такой провокационной постановки, а также ответил на вопросы зрителей.

«Отцы и дети» в современном формате.
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: