Рецензия на балет «Por vos muero». Балет и любовь.


Начо Дуато - испанский хореограф, знаменитый постановщик европейского уровня. Сейчас он живет в Петербурге, работает художественным руководителем балета Михайловского театра, является, пожалуй, самым востребованным хореографом.  Этому театру принадлежат эксклюзивные права на постановку и исполнение балетов Начо Дуато в России. Но московский Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича - Данченко в 2009 году поставил один спектакль испанца и заручился согласием на постановку второго.

Балет " Por Vos Muero " был поставлен Дуато в 1996 году для для Национального театра танца Испании. Название можно перевести последней строкой из сонета Гарсиласо де ла Вега - " За вас приемлю смерть ".  Балет поставлен на старинную испанскую музыку 15 - 16 веков. Чередуясь с музыкой, звучат печальные стихи Гарсиласо де ла Вега о неразделенной любви. Завораживающая музыка звучит вперемешку с чувственным мужским голосом. Балет, по сути, показывает время Сервантеса и Веласкеса, золотого века культуры, который оставил свой след в общемировой культуре.

Постановка производит неизгладимое впечатление. 12 солистов предстают перед нами сначала в трико телесного цвета, затем в одежде, символизирующую старинные наряды, и в конце опять в трико. Старинная одежда, конечно, схематична и условна, она лишь отправляет зрителей в былое время. Оркестр " Королевская капелла Каталонии " играет старинную музыку в аутентичном варианте.  Музыка ритмична и темпераментна, гармонично связана с танцами. Даже и не скажешь, что над чем преобладает - музыка или танец, они действительно живут одной жизнью.

Постановка идет полчаса и проходит на одном дыхании. В этом балете нет сюжета, только небольшие танцевальные номера, сменяющие друг друга. Тела и движения танцующих прекрасны, как и сама жизнь. Пластика танца заставляет неотрывно следить за ним, любоваться им. Интересная и необычная постановка - нет танцев на пальцах ног, в танце создается некоторая угловатость движений. Танец в основном состоит из пластических движений, это как - то ближе к жизни.

Впечатление от балета можно сравнить с впечатлением от наблюдения за огнем - красиво, загадочно и завораживает. Даже смотря снятые кадры - отрывки из спектакля, невозможно оторвать глаз. Если есть такая возможность, хорошо бы посмотреть сам балет в театре. Язык движения, язык танца говорит сам за себя.

Рецензия на балет «Por vos muero». Балет и любовь.
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: