Рецензия на балет «Сильфида». Божественный стиль.

В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко прошла премьера балета «Сильфида». Балет «Сильфида» -  сказка о шотландском крестьянине Джеймсе, увлекшимся чарами девы воздуха и бросившим свою невесту. Постановку балета осуществил французский хореограф  Пьер Лакотт по мотивам знаменитого спектакля.

В 1832 году в Париже произведение композитора Жана Шнейцхоффера в первый раз покорило парижских ценителей театрального искусства. Хореограф Филиппо Тальони для своей дочери, несравненной Марии Тальони, исполнявшей  центральную партию на пуантах,  поставил балет «Сильфида». За три десятилетия спектакль шел на лучших балетных сценах мира, а затем стал появляться в афишах все реже.

Известный специалист по реанимации балетной классики Пьер Лакотт, проштудировав архивы Лувра, изучив критические замечания современников Тальони, иконографию и различные письменные свидетельства, подарил легендарному балету вторую жизнь. Проникшись стилистикой и духом прошлой эпохи, он создал обновленный, современный и живой балет, наполнив хореографию множеством разных технологических подробностей, подчеркнув главное – идею воздушной легкости.

Премьера спектакля проходила в сложных условиях. Партию Джеймса исполнял солист Гамбургского балета  Тьяго Бордин, который, несмотря на то, что улыбался одинаково всем: и обманутой невесте, и обворожительной Сильфиде, и несостоявшейся теще, и другу-сопернику, своей техникой покорил театральную публику.

Блестяще звучащий на премьере оркестр Музыкального театра, под руководством Антона Гришанина, делал чудеса: и музыка Шнейхоффера слышалась симфонией, и было удобно танцевать. Сильфида в исполнении Евгении Образцовой пленяет грациозной невесомостью, она не хитра, не кокетлива, не безрассудна, а очень притягательна. Несмотря на непохожесть прекрасной фигуры Образцовой на не идеальную фигуру Тальони, чувство специфической позы, от посадки головы до положений рук и каждого пальца сохранилось.

В том числе и «робкая полуулыбка» Тальони у Образцовой усвоена в совершенстве. Так же как в повседневной жизни, в искусстве имеются культурные ориентиры, лишившись которых человечество потеряет себя. Важно, чтобы театральный спектакль остался спектаклем, а не акцией миссионера.  И тогда он останется искусством, от которого испытывают наслаждение.

Рецензия на балет «Сильфида». Божественный стиль
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: http://bumcom.by пачка бумаги а4 цена купить офисную бумагу.