Рецензия на пьесу Д. Быкова «Медведь».

Вы как относитесь к сатире? А к политической? Если положительно, то пьеса-памфлет Дмитрия Быкова с громкоговорящим названием «Медведь», идущая в «Школе современной пьесы» для вас. Собственно, в описании к спектаклю есть ответ зрителю на вопрос, зачем это нужно смотреть. Оказывается, «Медведь» - ультрасовременный злободневный шарж на российскую политическую и социальную действительность, который может быть запрещен и изгнан из репертуара театра в любой момент.

Не будем пугаться! Если уже не изгнали, значит не такой уж он злободневный. Ассоциативный – бесспорно! Смешной – да! Оригинальный – однозначно! Но, подробнее о постановке. Итак, есть среднестатистическая российская семья: папа (Альберт Филозов), мама (Ирина Алферова), дочь (Даниэлла Селицка) и сын (Андрей Максимов). В квартире этой семьи, а конкретно в ванной, вдруг «зарождается» настоящий живой медвежонок. Наверное, из конденсата. Дальше все логично: мама вызывает МЧС, что б зверушку забрали.

Но, вдруг мамина логика подвергается сомнению чинов, прибывших на изъятие: как же можно символ нации, народившийся аки нефть из неведомо чего, да выкинуть? И медведя объявляют почти чудом. Жизнь семьи превращается в гибрид балагана и пафоса: у ванной комнаты почетный караул, папе вручают диплом из Академии наук, маму зовут на всякие ток-шоу и съемки, детей тоже не обижают.

Апофеозом признания возрождения России, путем материализации из крана медведя, становится посещение квартиры героев самим Биномом – главным Руководителем России. И вроде вся эта круговерть семье не по душе, а, тем не менее – втянулись! И ко второму действию даже знатно потолстели и сменили в квартире обстановку. Но, маятник качнулся – и медведь стал политике не нужен. И вместе с ним семья… Медленно, но верно, благополучная жизнь растекается черными лужами от новомодной мебели из «замороженной» нефти, от главных героев все отвернулись, а мишутка умер.

Иосиф Райхельгауз, режиссер спектакля, человек очень талантливый, придумал интересный ход: все действие происходит на сцене, которая расположена внутри зрительного зала. А многие актеры сидят в первых рядах. Поэтому у зрителей возникает полное ощущение задействованности в постановке. Это очень круто! Но не настолько, что б язвительные, но знающие меру в «покусывании» власти шутки, послужили толчком к запрещению «Медведя». А сходить стоит хотя бы потому, что бы посмеяться над нашей действительностью и с пользой провести вечер.

Рецензия на пьесу Д. Быкова «Медведь».
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: