Рецензия на пьесу «Пер Гюнт». Не оказаться у «точки невозврата».

«Пер Гюнт» - пьеса из пяти действий, продолжительность два часа, текст Генриха Ибсена. Сам Ибсен полагал, что «Пер Гюнт» может быть понят только в Скандинавии, но нет, у Марка Захарова есть на этот счет свое убеждение – в спектакле фольклорный образ трансформируется, превращаясь в нашего современника, заблудившегося, запутавшегося, но в конце пути, наконец, осмысленно спросившего себя: «Зачем я жил?» Для многих есть она, «точка невозврата», - и это страшно.

Марком Захаровым был понят герой Ибсена, потому что он на себе испытал, что у жизни есть предел, она не бесконечна. Главное – не дойти до этой точки. Пер Гюнт (Антон Шагин) – главный герой спектакля. Его цель – познание мира и самого себя. Мечтатель, фантазер, озорник, балагур, никогда не унывающий весельчак, находчивый в любой ситуации, добряк, любимый и любящий сын, он чем-то сродни легендарному Иванушке-дурачку, Василию Теркину. Его путь странствий долог и полон приключений: пещера – обитель троллей, марокканские живописные побережья, Каир с его желтым домом…

Он был и паломником, и «императором» в сумасшедшем доме, и подопытным для экспериментов, и большим ловеласом: землячка Ингрид (Светлана Илюхина), бедуинка Анитра (Александра Виноградова) и самая преданная ему и вечно любимая им Сольвейг (Алла Юганова). С последней связаны самые романтические, самые сердечные моменты спектакля: от кратковременного совместного проживания влюбленных в лесной хижине - до возвращения из путешествий «в некуда» неугомонного странника.  

Надежда увидеть его не изменила женщину внешне: тоненькая, красивая, и только один досадный штрих выдавал ее возраст – она совершенно ослепла от слез в ожидании своего единственного. Была в его жизни еще одна женщина: любящая до самозабвения, готовая прыгнуть за ним с крыши, взобраться на любые горы, уберечь от любой беды, – это его мать Озе (Алексендра Захарова). Она умирает от тоски и одиночества, когда сын покидает деревню.

И здесь совершенно потрясающая душу сцена: любящий сын бережно несет тело матери, не желая согласиться с такой утратой, но она сорвется из его рук и уйдет навсегда в землю. В своем путешествии по Вселенной Пер не одинок. Везде с ним Пуговичников (Сергей Степанченко), верный, как Санчо Панса. Он помогает Перу испытать страсть с дочкой короля – горянкой Анитрой, устраивает побег из психлечебницы, твердит, что Перу необходима «переплавка», и все тащит его куда-то.

И вот уставшему от дорог и приключений Перу, потерявшему счет своим годам («за 50 и больше»), наконец, невыносимо захотелось увидеть ту, о которой помнил всю свою растраченную в бесконечных перипетиях  жизнь. Сольвейг его ждала, ждала, как невеста ждет жениха. Незрячая женщина, но безмерно счастливая, вышла навстречу любимому скитальцу в белом платье. Зал вздохнул восторженно и облегченно.

Такие, как Гюнт, неудачники, мечтающие изменить мир, были, есть и будут. Что их ждет в итоге? Театр Марка Захарова гласит нам: что не все так  безнадежно и плохо, нужно только верить в чудо. Не дойти до «точки невозврата». Что и сделал наш герой – он обрел «предназначение». Тонкий психолог Марк Захаров умеет вовремя поставить точку над «i».

Рецензия на пьесу «Пер Гюнт». Не оказаться у «точки невозврата».
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: https://www.bagboxshop.ru хозяйственная сумка тележка на 6 колесах.