Рецензия на постановку «39 ступеней». Коктейль из литературы и драмы.

 

Cуществуют вещи, которые просто невозможно объединить. Это не отвечает никаким нормам. Но разве в театре существую какие-то ограничения? Разве может кто-то запретить режиссерам совместить то, о чем другие люди даже не догадаются? Вряд ли. Да и воображение и мировоззрение «театральных» представителей всегда поражает своей индивидуальностью, с которой не всегда соглашаются зрители и критики. Вот и в этот раз такая же ситуация.

 Драмтеатр Станиславского, что на Тверской, внезапно оказался продажным. И такое обвинение выдвинула именно пресса. А объясняется все очень просто. Видите ли, режиссеры замахнулись совместить кинематограф и литературу. Вопрос только один – а что в этом плохого? Конечно, сложно представить себе театральную версию произведения Джона Бакана «39 ступеней» на сцене драмтеатра Станиславского, учитывая, что огромный акцент режиссеры поставили именно на экранизацию Хичкока. Но, с другой стороны, а вы не представляйте! Просто отправляйтесь на спектакль.

 История этого произведения очень интересна. Более того, его можно отнести к текстам-борцам, которые, несмотря на длительный период, но все же смогли найти своего читателя, а позже и зрителя. Разница между написанием романа и первым спектаклем – 80 лет. Но главная заслуга, конечно же, за экранизацией Хичкока. Не ударить в грязь лицом при попытке переиграть версию Хичкока – задание сложное, но артисты драмтеатра Станиславского блестяще справились с этой задачей. Хотя она была не из легких.

 Во-первых, русские продюсеры получили права на показ этого спектакля от англичан при условии, что наша версия будет точной копией их экранизации. Именно поэтому артистам пришлось работать под чутким контролем режиссеров Д. Нюмена и Т. Сэгвика, а также художника-постановшика П. Макинтоша. Во-вторых, почти всем артистам (исключение составил лишь – Дмитрий Щербина, мастерски сыгравший Ричарда Хэннея) пришлось играть несколько ролей, начиная от камней и заканчивая раздвоением личности. И, что удивительно, несмотря на тот факт, что на сцене было всего 4 человека, складывалось впечатление, что в спектакле принимают участие намного больше людей. Настолько яркими и многогранными были образы в исполнении актеров.

 В-третьих, спектакль действительно впитал «фишки дяди Хича»: умение смеяться над ужасным, спокойно без боязни заявлять о наболевшем. Правда произошли и некоторые изменения - бегство от самолета показали с помощью теней, что добавило большей загадочности. Но самое главное, что, как и произведение Хичкока, это спектакль учит думать, чувствовать и не бояться быть смешным, ведь намного смешнее мы смотримся, когда пытаемся выдавить из себя серьезность.

Рецензия на постановку «39 ступеней». Коктейль из литературы и драмы.
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: