Рецензия на постановку «Автопортрет». Андалусское фламенко в гостях у Чехова.

Что такое фламенко? Не испанец ответит: танец! Испанец просто начнет танцевать. Фламенко, как танцевальный стиль является брендом испанской Андалусии и объектом постоянного интереса в других странах. Россия не исключение, а скорее наоборот – ярый поклонник фламенко. Сочетание токе (музыки), канте (пения) и байле (танца) очень близко российскому фольклору, а если учесть, что фламенко сопровождает гитарный перебор и пальмас (хлопки ладонями), то широкая русская душа ногам покоя не даст.

Поэтому не удивительно, что в России популярны школы обучения фламенко: танцу, который имеет статус Всемирного наследия ЮНЕСКО. И еще более неудивительно, что в России гастроли известных байлаор (танцоров) идут при полных аншлагах. В 2011 году столичных любителей концертного фламенко порадовала своими гастролями Мария Пахес - коренная уроженка Андалусии, танцующая на сцене с 14 лет. Это второе посещение Марией Москвы, в первый раз Пахес приезжала в 2006-м на чествование Игоря Моисеева.

В этот раз Мария привезла свой полноценный «Автопортрет» - спектакль, включающий в себя и танец, и пение, и испанскую поэзию. «Автопортрет» появился на свет в Нью-Йорке, где Мария сотрудничала с Михаилом Барышниковым. Пригласив выступить Пахес в своем Центре искусств, Барышников попросил рассказа о себе посредством танца, а не просто танцевального шоу. И Мария справилась с задачей блестяще! Можно назвать это провидением, а можно совпадением, но благодаря русскому Барышникову Москва увидела истинную Пахес.

Труппа Марии Пахес состоит из восьми байлаор и пяти музыкантов. И каждый человек из труппы, словно драгоценная жемчужинка, обрамляющая бриллиант! Так кто же такая Мария Пахес? Притягательная женщина в удивительных костюмах, руководящая во время спектакля своей танцевальной свитой, словно королева, необузданная и многогранная андалусска! Вот Мария начинает соло… Тихо и вкрадчиво, словно стесняясь, и руки, осторожно начинают свою жизнь в танце. Перед нами девушка в начале юности.

Танец развивается, увеличивая темп и ритм: и вот уже каблуки выдают кружевную дробь, а руки переживают, любят, манят, ненавидят и отталкивают. Это танец женщины, пережившей любовь и предательство, но не сломавшейся, а ставшей мудрее. Апофеоз танца – оглушительная тишина на самом пике излома рук и звука каблуков. Недосказанность… Вечность… Которая разрывается овацией зала. И огромное спасибо хочется сказать сразу и Марии за ее талант, и Барышникову, за идею спектакля и организаторам Чеховского фестиваля, где бушевал страстный фламенко Пахес!

Рецензия на постановку «Автопортрет». Андалусское фламенко в гостях у Чехова.
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: