Рецензия на постановку «Автопортрет». Испанский коллаж.

Год испанской и русской культур стал поводом для обязательного включения «Автопортрета» в Чеховский фестиваль. Примерно как классический индийский танец, испанский танец фламенко можно назвать полноценным самостоятельным жанром. В летнее время в крупных российских городах гастрольные афиши обязательно разнообразит одна или несколько трупп фламенко. Профессиональные уровни и известность их различные, но залы заполнены всегда полностью. Даже традиционные балеты не считают зазорным черпать вдохновение в этом источнике, например, «Треуголка» Лорки Мясина.

Моноспектакль Марии Пахес также можно назвать попыткой написания автопортрета через танец. Выступление ограничено небольшим камерным пространством, в котором режиссер учится понимать себя, свои чувства и поступки, выражая свой способ самоанализа. Танец для нее является единственно верным способом, найденным для познания себя, который соединен с ней в одно целое. Выросшая на земле, как и любой другой человек, Мария не только шагает по ней, а на основе непрекращающихся движений ногами рисует поверхность из вопросов и ответов. Если бы ее руки указывали путь, она бы могла раствориться в воздухе, оторвавшись от земли.

В этой хрупкой женщине, приводящей в движение все вокруг, живет гений танца.Публика не рвется на сцену, она жаждет шоу и получает его. Суперсвет и суперзвук, обнаженные торсы и  высокотехнологичные спецэффекты – куда же делась былая исповедальность и целомудренность? Правда, на радость ценителям фламенко, есть танцы, соблюдающие чистоту жанра по мере возможностей.  Здесь отсутствует дорогостоящий реквизит и склонность к сценическому стриптизу, а в результате присутствует аромат подлинности – наивысшая ценность в интерпретациях фольклора. Аутентичность в этом случае не важна, что и понятно.

Мария Пахес в «Автопортрете» является режиссером, сценографом, автором костюмов и хореографом, хотя кроме нее на сцене выступят восемь танцовщиков, музыканты и вокалисты. «Танец», «Поэзия», «Труппа», «Свобода» - четыре части спектакля, каждая из которых предполагает обобщенность и широту трактовок. Зритель, который любит истории, увидит в них тернистый путь артиста от ремесла к искусству. А готовый к обобщениям театрал рассмотрит в спектакле идеи о человеческом осмыслении себя, истории, пространства, божьей гармонии и поиска своего места в жизни.

Рецензия на постановку «Автопортрет». Испанский коллаж.
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: