Рецензия на постановку "Автопортрет". Танец как способ раскрытия мастерства Марии Пахес.

 

Испанский режиссер Мария Пахес представила на суд российских зрителей спектакль "Автопортрет". Постановка была показана на сцене театр Моссовета в рамках Чеховского фестиваля при финансовой поддержке правительства Москвы, Министерства культуры и Райффайзенбанка.  "Автопортрет" – это не автобиография, как многие могут подумать, прочитав название спектакля.

"Автопортрет" – это постановка, в которую Мария Пахес вложила все свое мастерство и душу, когда Михаил Барышников попросил ее сделать что-то новое и оригинальное, чтобы представить премьеру в Центре искусств в Нью-Йорке.  Пахес и сама сыграла в «Автопортрете». Особенно впечатлил зрителей эпизод, когда она весело скакала по сцене, выстукивая острыми каблучками страстную, и одновременно нежную мелодию.

Это мелодия любви, рассказ о встрече со своим суженым, которого она, светясь от счастья, держит под локоть.  В постановке приняли участие восемь танцовщиков, два гитариста, два кантаора, один скрипач и один перкуссионист. Огромная роль отведена фламенко – народному испанскому танцу. Сделав ставку на фламенко, Пахер не прогадала. Ведь этот танец невозможно не любить. Даже те, кто ничего не понимает в испанских танцах, получили огромное удовольствие от созерцания стройных женщин с гладко зачесанными волосами, одетых в пышные, красно-черное юбки.

Все монологи главной героини сопровождаются танцами. Каждый из участников постановки четко знает свою роль, и мастерски исполняет ее. Нет никакого хаоса – все четко и слаженно. Мужчины мужественны и брутальны, женщины милы и кротки, а вместе они смотрятся очень гармонично. Среди них выделяется сама Мария Пахес своим ростом, стройностью и статью. Глядя на ее фигуру, зритель чувствует харизму, которой наделена эта прекрасная женщина. Она облачена в платье из крепдешина, трикотажа и шифона.

 Оно не сковывает ее движений, и вот мы уже видим танец, который она исполняет, демонстрируя свою раскрепощенность и свободу. Ее руки исполняют множество причудливых движений, голова гордо вскинута, а каблуки выбивают дробь, задающую темп танца. Это ли не подтверждение мастерства? «Автопортрет» сорвал овации. Получилась живая, правдивая постановка, поведавшая зрителям о любви и силе танца. Вряд ли найдется кто-то, кто сумеет повторить оглушительный успех Марии Пахес.

Рецензия на постановку Автопортрет. Танец как способ раскрытия мастерства Марии Пахес.
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: