Рецензия на постановку «Бред вдвоем». Абсурд во время войны.                                                  

Режиссер театра «Школа драматического искусства» Игорь Лысов поставил на своей сцене пьесу «Бред вдвоем» Эжена Ионеско. Эта гротескная драма взаимоотношений двух человек, мужчины и женщины, Он (актер Вячеслав Иванов) и Она (Мария Бурова), которые 17 лет прожили вместе, и не научились  слышать и понимать друг друга, да и не хотят. Все свое время они посвящают тому, что переругиваются по мелочам, придираются, полностью уйдя в свои бессмысленные обиды, хотя за окном — война. Рвутся бомбы, кричат люди, а они, замкнувшись в своем маленьком мирке, не хотят этого видеть, и продолжают снова и снова задевать друг друга, перебивать, продолжают вести пустой разговор, выясняя, похожи ли друг на друга улитка и черепаха.

Игра героев наполнена хаотичными движениями — взмахами рук, дракой не касаясь друг друга руками, превращение супруги в скрипку, а супруга — в гитару. Пьеса четко поделена на две части. Первый акт весь проходит в эмоциональных препираниях, хотя юмор здесь присутствует. Драматург добавляет в пьесу комические моменты, тонкий юмор, но он здесь призван не вызывать смех, а показать контраст, усугубляющий трагизм положения. Ссоры проходят под музыку, потрепанные, измятые супруги кидаются подушками, но они довольны собой, тем, как больно могут подколоть другого, иногда доходя до абсурда, чего, впрочем, и хотел добиться режиссер, считая самой сложной драматургией именно драматургию абсурда.

В театре абсурда главной является проблема коммуникации между людьми, их деятельность не несет никакой смысловой нагрузки, герои находятся в поиске того, чего нет, поэтому эту пьесу можно с полным правом назвать абсурдной. Второй акт проходит совсем по-другому. Подколки сменяются обвинениями в неудавшейся жизни, плачем, показным приемом лекарств. Ссоры подрывают их силы, и трагический финал неизбежен. Автор хотел показать, как рушатся многолетние отношения между людьми, рушится семья, и что все это часть той катастрофы, которая происходит за окном.  Но эгоизм не дает открыть глаза и хотя бы попытаться понять партнера, и зритель, видя все это, примеривает ситуацию на себя,  невольно узнает в героях и самого себя, такого, каким он тоже бывает время от времени, но не хотел бы показывать никому.

Пьеса играется в маленькой студии, всего около 100 м², где для зрителей отведен всего один ряд, посередине комнаты стоят два стула и фисгармония. Таким образом, создается атмосфера нахождения внутри спектакля, что особенно способствует этому «узнаванию себя». Позади зрителей окна, выходящие в переулок, а противоположные — в фойе театра, и за этими окнами под музыку Горана Бреговича летают подушки, шляпы, стулья... Это не единственное музыкальное сопровождение, в спектакле также звучит музыка группы «Белый острог» - дуэт гитары и скрипки. Финал пьесы закономерно заканчивается трагически — личный хаос, который устроили себе герои,  смешивается с катастрофой, происходящей вокруг них, и герои остаются без крыши над головой…

Рецензия на постановку «Бред вдвоем». Абсурд во время войны.
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: BBus. Хотите заказать выгодный трансфер в аэропорт или на вокзал? Обращайтесь к нам. . https://remochka.ru обрамление для полки холодильника electrolux.