Рецензия на постановку «Чайка».Константин Богомолов vs Антон Чехов.

Очередной осовремененный и нововыделанный спектакль по классическому произведению можно увидеть в театре под руководством Олега Табакова. В этот раз перекроили Антона нашего Палыча Чехова, а конкретно, его монументальную «Чайку». Константин Богомолов, режиссер, постарался на славу. От чеховских лужков, прудиков, домашнего театрика и усадебок камня на камне не осталось.

Есть то ли зал ожидания, то ли библиотека заштатного Дома Культуры имени Васисуалия Лоханкина, то ли склад забытых вещей. Серые грязные колонны, раскрытые перекошенные окна, добротный дубовый стол, колченогий стеллаж с пыльными книгами, мещанский диван и телевизор, рассказывающий нон-стоп про полет Гагарина. Вот таким убогим и давящим на сознание представил Богомолов, совместно со сценографистом Ларисой Ломакиной, антураж пьесы.

В этом сером мире размытый Костя Треплев (Павел Ворожцов) инфантильно-наивный алкоголик пытается сам себе доказать, что он имеет зачатки таланта. Нина Заречная (Яна Осипова) нюхает кокаин и отличается свободой постельных нравов, которые позволят достичь любых целей при желании. Здесь Сорин (Сергей Сосновский) – карикатурный пенсионер, недовольный жизнью и властью, Аркадина (Марина Зудина) – жаждущая плотских удовольствий дамочка, питающая мозг исключительно глянцевым чтивом, Тригорин (Константин Хабенский) невнятный и бесталанный…

Все искажено и безысходно. И только «Ласковый май», соревнуясь в звукоряде с Шуфутинским и Окуджавой, усугубляет налет пошлой серости бытия героев новой «Чайки». Это не Чехов. Это не «Чайка». Это адаптация современной действительности, нацеленной на взлет бездарностей к вершинам. И любителей исконно классической пьесы эта постановка не только возмутит, а и вызовет отвращение. Тем не менее, в любой ситуации есть свои плюсы. И богомоловская постановка не исключение.

Первый плюс – это актерский состав. Табаков, Зудина, Сосновский Хабенский – только ради этого скопления звезд на одних подмостках стоит потратить несколько часов своего досуга. Второй плюс – племя младое незнакомое, в лице студентки студентка РАТИ Яны Осиповой, дебютировавшей в постановке и сразу завоевавшей сердца зрителей. Третий плюс – возможность задуматься о вечных ценностях, которые, благодаря Чехову, всегда будут актуальны неважно в какой постановке – классической или эпатажно-современной.

Рецензия на постановку «Чайка».Константин Богомолов vs Антон Чехов.
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: В беларуси создается реестр коммерческих организаций contragento.by.