Рецензия на постановку «Circo Ambulante». Очередная фантасмагория на сцене Театра Наций.

В театре Наций вновь необычная премьера, спектакль-пародия, спектакль-фантазия, спектакль-хаос. Режиссер из Санкт-Петербурга Андрей Могучий не изменяет себе. Доказательством этому служит его очередная постановка «Circo Ambulante» совместно с художником Максимом  Исаевым.  Действо получилось поистине необычное, сочетающее в себе вещи, казалось бы, не сочетаемые, порой неуместные и странные.

Удивительный сюжет, декорации, кажущиеся нелепыми и неподходящими, но на самом деле идеально вписывающимися в постановку. Прекрасная подборка актеров, идеально вживающихся в роли (чего стоит только трогательная, но несгибаемая Лия Ахеджакова).  И если сначала все это кажется нелепым, то по окончании постановки понимаешь, что  в таких спектаклях все средства хороши.

Итак, обратимся к сюжету. Сразу стоит отметить, что сюжет набирает обороты прямо на глазах. В него вовлекаются все новые герои, озвучиваются все новые подробности их жизни, появляются все новые декорации.  Герои живут на заброшенном и всеми забытом острове, от былого величия которого ничего не осталось.

Бывший когда-то крупнейшим предприятием металлургический завод давно закрыт, остался лишь  мясокомбинат, занимающийся переработкой бычьих туш, важная часть которых (а именно бычьи яйца) доставляются в виде отвара на стол местному божку и тирану обер-кондуктору. Именно он держит в страхе весь городок, принуждая всех бояться и подчиняться.

Среди работниц завода мы видим скромную Марию (Лия Ахеджакова). Сначала тихая и незаметная, она открывается нам фраза за фразой. Делясь воспоминаниями, рассказывая о себе и прикованном к кровати инвалиде-муже, Мария как бы открывает в себе новые стороны, находит дремавшие бунтарские силы, и, в конце концов, в финале она уже готова повести людей, чтобы свергнуть тирана, мешающего всем жить - обер-кондуктора.

В финальной сцене, одетая в доспехи, Лия Ахеджакова в роли Марии полна огня, страсти, веры в себя и свое дело. Она действительно напоминает Дон Кихота (именно этого и добивался режиссер), глаза ее горят огнем, а в сердце неукротимый пожар, потушить который никому не под силу.  Спектакль-утопия, безусловно, понравится людям думающим, умеющим сопоставлять и делать выводы. Интересные декорации, сменяющие друг друга, необычный подход к постановке в целом, многообразие персонажей – все это делает спектакль успешным и незабываемым.

Рецензия на постановку «Circo Ambulante». Очередная фантасмагория на сцене Театра Наций.
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: