Рецензия на постановку «Дом»: сказка о мечте.

 

На сцене Московского Художественного театра была показана новая пьеса по произведению Евгения Гришковца «Дом».  В роли режиссера выступил Сергей Пускепалис, который довольно продолжительное время проработал в Ярославском академическом театре драмы имени Волкова. Его сотрудничество с Гришковцом дало весьма неплохие результаты, в чем может убедиться любой, кто посмотрит «Дом».

Главную роль в этом спектакле сыграл Игорь Золотовицкий. Эта осень у Золотовицкого выдалась весьма урожайной. В сентябре он мастерски сыграл роль Берлиоза в громкой премьере «Мастера и Маргариты», а потом, практически без перерыва, приступил к репетированию роли в «Доме». И, если его роль Берлиоза еще могли критиковать, то за «Дом» Золотовицкий собрал только самые лучшие отзывы.

Кстати, не лишним будет отметить, что пьеса «Дом», как и многие другие произведения Евгения Гришковца, написана в соавторстве. В данном случае соавтором выступила Анна Матисон. По признанию самого Гришковца, именно в соавторстве получаются самые «вкусные» произведения. Сюжет пьесы прост и понятен каждому первому зрителю. Главного героям охватывает страстное чувство иметь собственный дом.

Но вот беда – скоромной зарплаты врача не хватает, а иметь дом очень хочется. Какой выход из этой ситуации? Ну конечно, самый простой путь к получению денег – попросить в долг. Далее спектакль превращается в хождение главного героя по кругу, суть которого сводится к двум строчкам: -Дай в долг! - Не дам!

Сергей Пускепалис, у которого все в порядке с чувством юмора, сумел сделать действительно смешную постановку. Впрочем, это и неудивительно, ведь у Пускепалиса большой опыт. Немногим раньше в театре «Современник» он поставил замечательный спектакль «Бог резни» по пьесе Ясмины Реза. Это та самая пьеса, которая легла в основу нашумевшего фильма Романа Полански, который взял награду на Венецианском фестивале кино.

Есть у Пускепалиса небольшая крайность. Он всегда довершает образ героя автора до предела. Пускепалис не может принять характер героя таким, какой он есть, ему всегда видятся недоделки, недоработки, изъяны. Режиссер хочет, чтобы зрители так вникли в происходящее на сцене, чтобы все время, пока идет спектакль, не отводили взгляда от сцены. В результате мы видим обостренные до предела характеры героев и надрывную игру актеров.

Это наглядно демонстрирует первое действие «Дома», когда первый друг главного героя, когда у него попросили в долг, становится строителем и вручает каску герою Золотовицкого. Однако друзья не спешат соблюдать правила безопасности на стройке, и один из друзей крепко напивается.

Второй друг представлен нам как сотрудник милиции. Он выглядит комично в форме, которая явно ему маловата. Доведена до крайности и роль бывшего однокурсника Золотовицкого, которые заботливо раскладывает пакеты с едой, принесенные из дома, то есть, явно экономит Становится понятно, что этот человек точно не даст денег в долг, так как у самого не хватает, но главный герой продолжает настойчиво просить…

Рецензия на постановку «Дом» сказка о мечте.
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: