Рецензия на постановку "God is a DJ" в Центре драматургии и режиссуры.

Главные герои спектакля - ди-джей и "звездулька", бывшая некогда популярной телеведущей на популярном молодежном канале. Жизнь этой пары представлена в неприглядном свете: их будни проходят в бесконечном праздном времяпровождении, в котором присутствует алкоголь, таблетки, секс и извращенно трактованный телесно-душевный эксгибиционизм. Записи своих развлечений и повседневной жизни "богемная" парочка выкладывает в интернете, снимая таким образом реалити-шоу с продолжением.

 Все, что герои делают - общаются, радуются, ссорятся - все показное и делается специально на камеру. Загнав себя в ловушку, они уже и в реальной жизни, когда камера выключена, ведут себя фальшиво и наигранно. Становится даже непонятно - они играют, для того, чтобы снимать, или снимают, чтобы было что сказать друг другу. Главной идеей пьесы известного немецкого театрального деятеля и режиссера Фалька Рихтера является показ адаптации человека, давление извне и стадное чувство. "Роли" героев меняются под воздействием внешних факторов, например, музыки или ситуации, в которой происходит действие.

С технической точки зрения, световое и музыкальное сопровождение, а также синхронизация с видеоизображением продумана и выполнена очень грамотно. В этом плане постановка очень эффектная и довольно нетрадиционная. Интересно обыгран "поклон", в духе концепции всей постановки: вместо выхода живых актеров, на экран выводится изображение с кланяющимися героями, которые таким образом вышли за рамки пьесы и связывают реальность с происходящим на сцене.  Сознание зрителя находится в заинтригованном состоянии, поскольку создается видимость, будто бы все происходившее действие было тоже своего рода игрой на публику, этаким спектаклем в спектакле.

А как оно есть - это уже пусть зритель додумывает, режиссер оставляет место для раздумий. В целом, спектакль производит впечатление несовременного. Все события и нюансы имели место быть в 90-х годах прошлого столетья и сегодняшний зритель, видя героев, со стороны смотрит на себя тех времен и от этого более критично оценивает игру актеров и обрисовываемые ситуации. Многие критики сходятся во мнении, что спектакль недоработан и недоигран, но, несмотря на эти недостатки и на отсутствие актуальных проблем, его содержание и форма органично друг друга дополняют и поэтому пророчат постановке устойчивое место в театральных репертуарах.

Рецензия на постановку God is a DJ в Центре драматургии и режиссуры.
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: