Рецензия на постановку «Горки-10». Драматургия в уроках жизни.         

Современная  пьеса Дмитрия Крымова

 

Один из наиболее интересных режиссеров современного театра Дмитрий Крымов осуществил постановку «Горки-10», в основе которой представлена советская классика этого  периода, авторами которой являются Н. Погодин, В. Розов, Б. Васильев.

Крымов в своем спектакле очень нестандартно использует литературный материал, на первом месте  у него не текст, а увлекательные события  и сказочно-мифические образы, рождаемые на глазах удивленных зрителей. Все  спектакли  Крымова - это неописуемый ураган чувств:  это и неподдельное ребяческое изумление на взрослых лицах, смотрящих постановки, и их восторг, смех и слезы.

В отсутствии  ретуши 

 

Новая постановка фееричного режиссера  «Горки-10» так же заманчиво интригующая, очень увлекательная, грустная и в тоже время веселая, а главное – радостно узнаваемая. Подзаголовок спектакля «Уроки русской литературы» выбран не случайно.

Ведь на таких уроках каждому советскому школьнику внушалась мораль и нравственность на примере роли Ленина в литературе того периода, массовое бесстрашие советских людей в годы войны, трудовые подвиги советского народа. Хулиганское и ироничное воззрение Крымова освобождает героев спектакля от идеологических штампов, раскрывая их новые черты и новый облик.

Расставаться с прошлым, смеясь

 

Сцена из «Кремлевских курантов» Погодина представлена в трех абсурдных и анекдотичных вариантах, где все напоминает соцреализм: мебель в чехлах, и огромная карта на стене,  Дзержинский-кентавр, засушенная Крупская.

Происходит эволюция Ленина – от взбалмошного самодура до истеричного  вождя. Образ вождя мельчится до тех пор, пока Ленин не трансформируется в писклявого карлика в женском обличие, постепенно засасываемого белым креслом.

Дом девушек-кукол

 

Второй акт спектакля с его военной советикой  - более сложная мифологема, нежели первый, и развенчание мнимой государственной патетики здесь происходит труднее.  Задумка режиссера – рассказ об  искажении лица советского народа марионеточным сознанием. В основе сюжета повесть  Васильева «А зори здесь тихие».

Девочки-куклы  в ситцевых платьишках под предводительством «дегенерата» Васкова идут на бессмысленную гибель, расставаясь с личностными и гендерными признаками: под действием мужских рук с них снимаются платья, волосы состригаются, и вот уже вместо девушек бесполые существа одеты в портянки и гимнастерки. Олицетворением их душ будут взметнувшиеся в небо платья.

В третьем сюжете из самой известной пьесы В. Розова «В поисках радости» актеры превращаются в крупных и небритых теток, которые в гневе будут производить «расстрел культуры»: мультипликационных персонажей, Олега, его рыбок, зрителей в зале.

Появление полупьяной тетки, изъятой режиссером из финала «Оптимистической трагедии» - звездный финал всего спектакля. И так же, как у Вишневского, у Крымова  в финале тоже торжество справедливости.  Дмитрий Крымов, выясняя отношения с эпохой советского периода, с ее идолами и мнимыми идеалами, создал бесконечно талантливый и ироничный комикс, который безумно интересно смотреть.

Рецензия на постановку «Горки-10». Драматургия в уроках жизни.
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: Лапы ветклиника воронеж.