Рецензия на постановку «Х. М. Смешанная техника». Театр или цирк?

Художник, он же режиссер -  Крымов один в своем роде. Его постановки необычны, они заставляют потаенные уголки мозга работать. Спектакль  под режиссурой Крымова «Х. М. Смешанная техника» состоялся на Малой сцене Московского музыкального театра имени Станиславского и  Немировича-Данченко. «Х. М.» из названия – это холст и масло, а термин «смешанная техника» - употреблен как нельзя кстати.

В постановке достаточно много сценических чудес, аллюзий, изменений сюжетов, сплетений и отголосков разных музыкальных тем. Художник спектакля – Вера Мартынова, дирижер – Алевтина Иоффе, композитор -  Кузьма Бодров. Певица в исполнении Анна Синякиной  живет в более чем скромной квартирке. Поужинав яичницей, она идет в душ, где летает за полупрозрачным матовым экраном под музыкальное сопровождение Доницетти в импровированном варианте.

Вторая часть спектакля называется «Будущие летчики». Глава повествует о мальчишках, которые начинают драку на берегу реки, и оборачиваются вдруг юношами, над головами которых гудит война. Действо происходит под исполнение Марией Гулик «Реве та стогне», и аккомпанемент детского хора гитлерюгенда и мужского хора с песней «Соловьи, не тревожьте солдат». Все это отдаленно напоминает некую вакханалию, но зато появляется острое новое ощущение того, что новый мир пришел на смену старому, быстро и жестко.

Часть третья «Рыбы». На сцене свингует парочка, на фоне наполнения водой аквариума. Мгновение, и парочка уже в воде. Однако аквариум быстро становится стеклянным гробом, с мертвой рыбой в углу, сверкающей чешуей. Финал спектакля – «Колыбельная», которая построена на кадрах фильма «Цирк». Здесь, ровно, как и во всем спектакле скрыты загадки режиссера, которые он, видимо, ставит лично для себя. Но зато во всех его постановках нет мрачности, фантазия уносит далеко  и жизнь сверкает разными цветами.

Думается, Крымов и сам восторгается своими маленькими секретиками. Зрительское удивление затмевается на фоне ярких эмоций, публика с нетерпением ждет, что же дальше, какой изыск еще приготовил режиссер, и спектакль уже кренит в перфоманс. У зрителя не возникают вопросы:  какой он, путь от драки до войны, от любви до смерти? И никто не ищет сокрытой глубокой сути в сюжете. Здесь первоочередная постановочная задача – удивить публику, но это в целом, не плохо. Главное, что бы каждый открыл для себя маленькое чудо.

Рецензия на постановку «Х. М. Смешанная техника». Театр или цирк
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: