Рецензия на постановку «Х.м. смешанная техника» Дмитрия Крымова.

«Х.м. смешанная техника» - это новая и весьма неоднозначная постановка режиссера Дмитрия Крымова, выполненная совместно с композитором Кузьмой Бодровым. Постановка позиционирует себя в качестве оперы. Создатели даже выбрали для премьеры Малую сцену Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Вот только стороннему зрителю отнести этот несколько странный спектакль со стопроцентной уверенностью к опере очень даже непросто. Название постановки «Х.м. смешанная техника», хоть и кажется несколько необычной для простого обывателя, весьма знакома каждому художнику. Расшифровывается она не иначе, как «Холст, масло, смешанная техника».

Так часто подписываются картины художников на выставках. И название в полной мере соответствует идее, которую создатели пытались вложить в эту необычную постановку. Сюжет оперы делится на четыре основные части, которые являются отдельными картинами на импровизированной выставке. В принципе, сюжетом содержание постановке назвать несколько трудно. Ее можно сравнить с небольшими зарисовками художника. Причем, судя по всему, художника, который работает в жанре сюрреализма – настолько трудно уложить в стандартные рамки все то, что происходит в течение всего спектакля. Итак, картина первая. «Душ».

На сцене серая, обыденная обстановка, стандартная для средней постсоветской квартиры – типовая полированная стенка, типовая газовая плита. Даже кот и, собственно, сама хозяйка - типичные. Телевизор, в котором актер Максим Маминов пародирует различные телепередачи. И главная героиня этой зарисовки – Алевтина Синякина в своей молчаливой роли. Все это создает гнетущую обстановку одиночества. Довершает картину появляющийся на сцене оркестр с все тем же Максимом Маминовым, исполняющим попурри на тему итальянских опер. Таким элементам отводится немаловажная роль в постановке. Что, судя по всему, и дало повод режиссеру отнести свое детище именно к оперному искусству.

Вторая зарисовка получила название «Будущие летчики». Вниманию зрителя предстают два малыша с рогатками, купающихся в реке. Аккомпанементом в этот момент служит украинская песня «Реве та стогне Днiпр широкий» на слова Т. Шевченко в исполнении Марии Гулик. Но это продолжается недолго. Апофеозом картины становится взросление детей и появление гитлерюгенда. Музыка достигает своего напряжения, на сцене появляются летающие вертолеты, сюрреалистичность сюжета растет и, в итоге, достигнув пика, рассыпается на осколки. Наступает пробуждение.

«Рыбы» - это третья часть постановки. Задиристый джазовый дуэт, исполняемый под звуки саксофона, сопровождает превращение главных героев в рыб. Любовная сцена, разыгрывая ими в импровизированном море (огромном аквариуме) жестоко прерывается. Герои разлучены. Покаянный псалом завершает картину, передавая стенания героини. И, наконец, «Цирк», представляющий камерную и несколько психоделичную версию известного советского фильма.

Общая атмосфера спектакля, конечно, не рассчитана на широкого зрителя. Сюрреализм, психоделика, музыка, то спокойная, то бьющаяся в агонии, образы героев, которые можно увидеть разве что только во сне – все это создает претензию на оригинальность. Постановка призвана передавать ни сколько сюжет, сколько эмоции. Но если вы хотите сходить на классическую оперу, то «Х.м. смешанный стиль» вряд ли подойдет вам – уж настолько заметно несоответствие этого перфоманса оперному жанру.

 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: Вязаный кардиган большого размера купить: кружевной кардиган teplayakoffta.ru.