Рецензия на постановку "Эоннагата". Мистика и пошлость в одном спектакле.

 

"Эоннагата" – так называется один из самых громких проектов Чеховского фестиваля. Он прошел на сцене театра Моссовета при поддержке правительства Москвы, министерства культуры, а также при спонсорской поддержке Райффайзенбанка. У этого проекта целых три автора, каждый из которых гениален. Это балерина Сильви Гиллем, хореограф Расселом Малифант и режиссер Робер Лепаж. Огромную помощь оказали и художник, ставивший свет, по свету Майкла Халлса, и дизайнер сцены Александр Маккуин.

Спектакль длится всего полтора часа. Но за это время зрители успевают проникнуться и прочувствовать задумку режиссером, и в конце зал взрывается овациями. В основе сюжета этой постановки лежит история самого известного андрогина Европы шевалье д'Эона. Каждый из троих авторов принимал непосредственное участие в спектакле, причем в непривычной для себя ипостаси. Балерина Гиллем исполнила драматические роли, балетмейстер Александр Малифант пел, а режиссер Лепанж исполнил танцевальные эпизоды.

Надо сказать, что все неплохо справились со своими новыми ролями. Но, разумеется, до эталона им еще очень далеко.  Весь спектакль выстроен довольно банально и просто. Режиссер, решив дать роли непрофессионалам, сделал все возможное, чтобы они справились со своей задачей. Балерина делает дежурные па и повороты, попутно пытаясь играть сою драматическую роль, которая смотрятся как репетиция студентки театрального училища.

В постановке много режиссерских промахов и довольно пошлых и банальных сцен. Чего только стоит один эпизод, когда в цирке престарелый шевалье, обряженный в женское платье, пытается фехтовальщиком…Зато финальная сцена была прекрасна. Старуха смотрится в мутное зеркало, а вокруг летают призраки, изображающие ее в самом разном возрасте. Молодую старуху шевалье д'Эона играет балерина Сильви Гиллем.

Она скользит на носочках по раме зеркала, что кажется абсолютно фантастическим. Зрители замирают в восхищении – эта сцена очень красива. Шевалье д'Эон готовится умереть. Зеркало переворачивается горизонтально и перестает отражать. Далее мистическая сцена смерти главного европейского андрогина сменяется будничным приходом медиков, которые начинаюи осматривать «покойницу» и обнаруживают у нее мужские половые органы. Спектакль заканчивается выносом тела андрогина д'Эона.

 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: