Рецензия на постановку «Коварство и любовь».

Роман Виктюк к каждому своему дню рождения ставит новый спектакль. Свое 75-летие режиссер отметил драмой «Коварство и любовь» Шиллера. Эту драму Виктюк впервые поставил в 1970 году, как он шутит, к столетию Владимира Ленина. Узнав о его намерениях, начальство тут же вызвало режиссера в обком партии.  Виктюк воодушевленно соврал членам комиссии о том, что якобы Клара Цеткин в своем письме Надеже Крупской сообщала, что Ленин мечтает о том, что бы культурной акцией власти советов стала пьеса Шиллера «Коварство и любовь».

Члены обкомовской комиссии выслушали этот бред в гробовой тишине, им ничего не оставалось кроме как дать добро. Так драма «Коварство и любовь»  была поставлена к юбилею вождя. Судя по всему, Виктюк поддался ностальгии и решился поставить пьесу повторно спустя 40 лет. От шиллеровского романтизма ничего не осталось, режиссер сделал упор на цинизме и жесткой подлости мира, об искушении и предательстве, о том, как разъедаются сердца и души, а люди превращаются в безжалостных агрессивных животных, без веры и сострадания к ближнему.

Художник Владимир Боер создал черно-белую металлическую сцену, которая несет агрессивный характер, вторя зловещему гриму персонажей, актерским костюмам в черной гамме, лающей стилистике речи, все это под аккомпанемент Марики Рекк и группы «Раммштайн». Виктюк придумал двух червей, путем разрезания пополам главного интригана Вурма, которые управляют низкими и темными инстинктами человека, они проникают внутрь каждого героя и грызут его изнутри. Пораженные этими паразитами люди превращаются в злых, бесчувственных монстров, для которых ключевыми проявлениями становятся алчность и ненависть.

Фердинанд в исполнении Игоря Неведрова с искушением не справляется, и, подвергшись влиянию червей, убивает свою возлюбленную. Единственная незапятнанная душа в драме – Луиза, которую блестяще сыграла Евгения Соляных,  до конца борется за Фердинанда, но ей так и не удается вырвать его из объятий порока. Все происходящее на сцене стремительно начинается, также стремительно несется, подстегивается зонгами, вместо монологов. В этом задумка Виктюка – жесткий напор современного мира выдавливает случайных людей на поверхность, которые не способны любить и жертвовать собой. Для них неведомы раскаяние и стыд, все кто встает на пути, безжалостно удаляются.

Рецензия на постановку «Коварство и любовь».
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: