Рецензия на постановку «Любовь. Письма» Альберта Гурнея. Семейная история.
Для своего режиссерского дебюта Юлия Меньшова избрала мелодраматическую пьесу «Любовь. Письма» Альберта Гурнея. Сценическая история произведения довольно богата, ее играли Ольга Яковлева и Олег Табаков, Армен Джигарханян и Ирина Купченко, не так давно Ален Делон и Анук Эме в Париже. Очевидна популярность пьесы, ровно, как и ее антрепризность.
Герои спектакля Мелисса и Энди, в исполнении Веры Алентовой и Владимира Меньшова, за время сценического действа проживают жизнь, от детства до внезапно нахлынувшей старости. История их отношений, непростых и волнообразных, состоит из милых подробностей, случайных нелепых несовпадений, которые уносят влюбленных на разные края пропасти.
Мелисса – девочка из обеспеченной семьи, лишена людского внимания, и оттого так активно его добивающаяся. Она любознательная, гордая, знающая себе цену. Беспечная юность, богема, алкоголь, развод с мужем, лишение прав на ребенка, упущенный талант, психическая болезнь, одиночество – вот в двух словах вся ее жизнь. Энди - полная противоположность Мелиссе – кузнец своего счастья через труд.
Они абсолютно разные, в отношении к жизни, целях, мыслях, в постановке ориентиров и приоритетов. И одновременно с этим, нет людей роднее и ближе друг другу, чем Мелисса и Энди. Их объединяет общность душ, все 50 лет они пишут друг другу письма, но первая их физическая близость случатся лишь спустя сорок лет после их первой встречи.
Режиссура Юлии Меньшовой наивна, но подкупает зрителей своей трогательной искренностью, что делает ее историю очень притягательной и милой. Главное достоинство спектакля – его теплота домашнего очага, в которого взрослые люди со сложными судьбами похожи на детей, потерявшихся в темном лесу.
Еще один дебютант художник Тимофей Рябушинский создал атмосферу потерянного детского рая, которая украсила постановку, игру без смущения и напыщенности, с доверием друг к другу и режиссеру на семейных началах. Из магнитофона звучат сладкие мелодии шестидесятых, от которых щемит сердце. Первые записки героев друг другу – корявые признания и объяснения в том, кто мы в мире и зачем вообще в нем.
Владимир Меньшов и Вера Алентова в игру окунаются как в омут, не стыдясь и не боясь ничего. Как будто дети, которые лишены от природы чувства опасности. И театра никакого – все по-настоящему – слезы, море смеха, появление любви, и осознание мучительного слова «никогда». Спектакль Меньшовых – это трогательное обращение к обычным семейным чувствам, о которых иногда стоит напоминать зрителю.
|