Рецензия на постановку «Мастер и Маргарита» в МХТ.

В МХТ состоялась премьерная  постановка знаменитого романа Булгакова «Мастер и Маргарита». Режиссер Янош Сас перенес сюжет   в современность, в итоге получилось громоздкое действо, отдаленно напоминающее тяжелый состав, винегрет из сатиры, философии, мистики и теологии сдобренной любовной интригой.

Большая часть действия происходит якобы  под землей -  в метро, над сценой навешаны мониторы, которые напоминают камеры  слежения, большой экран из холщового задника, на который проецируется изображение турникетов, и образ Маргариты, с  отрешенным видом едущую вниз по бесконечной лестнице-эскалатору.

Коровьев в исполнении Михаила Трухина предстает перед зрителем не привычным консультантом, а топ - менеджером рекламной фирмы, конферансье Жорж Бенгальский,  сыгранный Игорем Верником – телевизионный шоумен, Степа Лиходеев - Павел Ващилин – этакий персонаж современной богемы. Воланд вышел  хотя и с присутствием нот харизмы и изысканности, но несколько опростившимся, благодаря облику сыгравшего его Дмитрия Назарова, блистающего медийной внешностью, в итоге сатана больно уж смахивал на влиятельного олигарха, нежели на князя тьмы.

Сделав роман современным, Янош Сас вычеркнул  из него яркие моменты о нравах советских писателей и эпизоды из жизни Москвы булгаковской. Бал у сатаны получился  каким-то торопливым. А всем известное шоу с разоблачением, когда  Бенгальский лишается головы, летят фальшивые червонцы (кружатся купюры номиналом в «пять тысяч рублей») и дамочек из зрительного зала переодевают в новые, но исчезающие потом платья, вынудило затосковать по постановке  Любимова, в которой в шоу с разоблачением включался весь зрительный зал.

У  Саса же шоу получается лишенным исторической подоплеки и оттого выходит совсем уж неуместным и нелепым. В постановке точно соблюдены правила романа – главенствующий сюжет – происходящее между Мастером (Анатолий Белый)  и Пилатом (Николай Чиндяйкин), тем, кто выполнил свое предназначение художника, чем заслужил вечный покой, и тем, кто обрек себя на вечную муку, единожды смалодушничав.

Полет Маргариты в исполнении Натальи Швец, слова вечной любви, харизма, как актеров, так и самого  романа делают спектакль хитом. Постановка удалась, и получилась внятной, динамичной и нескучной. На спектакль можно легко приводить подрастающих детей, которые не любят читать, девиц, тоскующих по лавстори, и просто искателей интересных и качественных постановок.

Рецензия на постановку «Мастер и Маргарита» в МХТ.
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: