Рецензия на постановку «Носорог».

 

 Казалось бы, ничто не должно было нарушить размеренное течение жизни в неком французском городе. Однако внезапно все жители начинают превращаться в носорогов. Именно таков сюжетный фон пьесы-абсурда Эжена Ионеско, по которой талантливый режиссер Иван Поповски поставил спектакль в мастерской Петра Фоменко.

 По сюжету этой удивительной пьесы в маленьком городке протекает идеальная жизнь, где все опрятно одеты, веселы и полны жизни. На общем фоне выделяется лишь главный герой - пьяница Беранже. Его лучший друг - Жан - идеально вписывается в окружающий фон и является полной противоположностью Беранже, который жалуется ему на недостаток силы воли.

 Однако внезапно все меняется: Жан первым на глазах зрителей превращается в носорога, вслед за ним эпидемия настигает и остальных, кроме Беранже. Он активно сопротивляется этому, не желает поддаваться стадному инстинкту и устоявшимся шаблонам. Неслучайно один из героев пьесы, умница Дюдар, говорит Беранже, что тому никогда не удастся стать носорогом, дескать, у него для этого не хватает способностей.

 В традиционной для мастерской Фоменко манере предельно отточены все до единой роли. Даже самые незначительные роли, вроде Домашней Хозяйки, у которой была раздавлена кошка, отыграны актерским составом настолько блестяще, что заставляют зрителя действительно переживать вместе с ними. Но настоящей “изюминкой” вечера должен был стать получасовой монолог Беранже. И надо сказать, что задумка удалась на славу.

Отдать должное надо и актеру Кириллу Пирогову, который блестяще сыграл свою роль, буквально заставив зал ловить каждое свое слово. Порой создавалось впечатление, что зрители оказались под воздействием массового гипноза, настолько насыщенной энергией была атмосфера в зале все время, которое длился монолог. Выйдя из зала после такого, непременно ощущаешь облегчение, однако затем ты неизбежно хочешь повторить это наваждение.

 К сожалению, в зале не все понимали смысловой посыл этого спектакля. Однако это частое явление, когда речь идет о подобных произведениях, ведь театр абсурда – это всегда вызов. Непонятным оставалось, как так получилось, что легкая французская комедия внезапно превращается в драму одного человека, не желающего разделять трагедию всего остального человечества. Возможно, что наши зрители еще не готовы для театра-абсурда. А может быть, в носорогах они узнают сами себя?

Рецензия на постановку «Носорог».
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: