Рецензия на постановку «Оккупация — милое дело.  О, Федерико!». Небанальная оккупация.

В театре «Около» поставили спектакль «Оккупация — милое дело.  О, Федерико!». Режиссер постановщик Юрий Погребничко не боится риска, и ставит пьесу живого автора, а главное, неизвестного публике. Детище Татьяны Орловой повествует о жизни русских в Германии в послевоенное время, глазами неординарного  ребенка. Необычная пьеса ждала своего звездного часа двадцать лет в столе у автора. Орлова мечтала о постановке пьесы именно Погрибничко, поэтому никаким театрам ее даже не показывала.

Не сложно догадаться, что пьеса биографическая. Многие факты почерпнуты из жизни Татьяны Орловой. К примеру, очевидно, что фильмы Феллини, Вайды, Куросавы – это личные пристрастия автора. Однако хочется верить, что поступок сына в виде отправления родной матери в сумасшедший дом – это всего лишь авторский вымысел. В этом нежелании верить в подобный печальный поворот судьбы, а не придуманной истории, наверняка и кроется загадочное приближение к тайнам Погребничко.

Зритель, жалеет героиню, в то время как сам автор пьесы и режиссер – нет. Исполняющая главную роль-монолог   Лилия Загорская не играет сюжет про отпечатки детства на взрослых судьбах.  Она представляет собой женщину в состоянии за гранью нервного срыва. Однако в ее речах нет и намека на разоблачительный пафос, хотя факты правдивы: в самом деле были русские захватчики-оккупанты, которые вывозили из Германии вещи для последующей продажи в комиссионках.

Монолог построен на уровне реплик душевнобольного человека. Героиня и не отрицает своей шизофрении, даже постоянно подчеркивает свой подтвержденный врачами диагноз, регулярно напоминая, что пребывала в психбольнице. Все эти факты из личной жизни с выводами и обобщениями, иной раз  абсолютно нелепыми, но временами и удивительно глубокими, мудрыми делают спектакль уникальным в своем роде.

После просмотра спектаклей под  режиссурой Погребничко непременно появляется ощущение счастья. Режиссер любит рассказывать интересную историю: некий академик сдавал в ГАИ экзамен на получение водительских прав, и его там спросили, что есть электричество. Надо отметить, что академик этот был главным в стране специалистом по электричеству. И академик дал очень простой, но правдивый ответ: никто не знает что такое электричество, люди лишь знают, каким образом его доставать. Вот подобным неведомым и непонятным электричеством заряжены постановки Погребничко.

Рецензия на постановку «Оккупация — милое дело.  О, Федерико!». Небанальная оккупация.
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: