Рецензия на постановку «Оперетта понарошку». Абсурдная постановка в «Школе драматического искусства».

В «Школе драматического искусства» прошла премьера новой постановки под названием «Оперетта понарошку».  На самом деле, эта постановка является самой настоящей мистерией. В постановке участвуют девять актеров и хор из двенадцати певцов. Оперетта поставлена по сценарию гениального драматурга Валера Новарина – уроженца Франции, представителя «Школы абсурда». Перевод с французского делала Наталья Мавлевич. Переводчик, как это зачастую бывает, перевела текст сценария так, как ей захотелось.

Но ведь это и не запрещено – у каждого человека свое видение. При этом она добавила в оперетту русских интонаций, сделав сценарий еще интереснее. Отличие работы Мавлевич состояло в том, что она подошла к переводу этой оперетты не как к переводу слов и предложений, а как созданию нового сценария в духе Новарина. Можно сказать, что Наталья Мавлевич написала эту оперетту заново.

Отличились и актеры, сыгравшие в «Оперетте понарошку». Одна из актрис оперетты Оксана Мысина одна исполнили три роли. Она сыграла и Бесконечнописателя, Внездешнего Жителя и чудака Е-Немое. Вообще, все актеры мастерски справились со своими ролями. Такие люди универсальны – могут сыграть что угодно, и в этом и есть их ценность как актеров. Владеть искусством перевоплощения для актера просто необходимость. Монологи Оксаны Мысиной – это эпицентр всей оперетты.

И вот, на сцене начинается радостная возня. Тут и дуэты, и группы людей, и одиночки – и все поют мелодии «Прощальной» симфонии Гайдна. А между тем звучит музыка Вартана Ерицяна, который тоже присутствует и участвует в этом спектакле, и даже выступает в роли дирижера и артиста. Веселая кутерьма абсурда еще сильнее оттеняет сложность повседневных вопросов жизни, что не остается незамеченным зрителями.

Гениальный режиссер спектакля Кристоф Фетрие очень грамотно распорядился жанром оперетты, чтобы показать, что пафос и надуманность часто не имеют под собой никакой фактической подоплеки, а извечные вопросы бытия порой бывают смешны и страшны одновременно. А жизнь – она многогранна, причудлива, непонятна и разнообразна. «Ответы на серьезные вопросы часто лучше давать как бы понарошку. Ведь, как известно, разумный ответ не воспринимается всерьез, в то время как ответ шуточный частенько принимается за истина», - считает режиссер постановки Кристоф Фетрие.

Рецензия на постановку «Оперетта понарошку».
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: