Рецензия на постановку «Пять вечеров» Виктора Рыжакова. Поломанные судьбы.

«Пять вечеров» Виктора Рыжакова это отнюдь не сентиментальная история послевоенного времени, как обычно представляют себе зрители. В Мастерской Петра Фоменко» поставили иной спектакль с одноименным названием, но обладающим совершенно другими свойствами. Форма постановки позволяет воспринимать содержание в другом недели обычно ключе. И дело не только в необычной сценографии, но еще и уникальных интонационных рядах  и пластики жестов актеров.

Володин – автор, близкий Рыжакову по духу, поэтому спектакль получился живой и интересный. Тем более что состав актеров превосходный – Игорь Горин в роли Ильина, Полина Агуреева – Тамара. Хотя и есть некоторые несостыковки. К примеру, роль Агуреевой не подходит ей по возрасту – Тамара вдвое старше ее. Но режиссеру более интересно психологическое и физическое состояние его персонажей, которые не живут в полную мощь, а скорее существуют, пригнутые жизненными обстоятельствами. Они в начале напоминают кукол, которые лишении человеческой теплоты.

Еще одна интересная деталь постановки – отсутствие внешнего лоска и благообразности происходящего на сцене. Уродливые шапки, ночные сорочки белого цвета.  По ходу действия сюжета и внешний вид героев меняется,  приближаясь к нормальному  человеческому облику.

Порой кажется, что актерам сложно произносить реплики в спектакле, хотя авторский текст лишен нравоучений и неуместного пафоса. И, тем не менее – то проглоченное слово, то невнятное произношение присутствуют, это очевидно. И, наверное, это закономерно, ведь не слово решает суть действа, а смысл, который оно собой несет.

Любовь, о которой написана пьеса, вступает с сюжет не сразу. Постепенно, вступает она в свои права, за неловкостью нелепых фраз, жестов и интонаций пробиваются едва заметные знаки и чувства,  и раскрывается история подлинной любви.

Сценическая постановка Виктора Рыжакова - это в своем роде эксклюзив. Александр Володин, хотя и не забыт публикой как драматург, все же является не самым популярным для режиссеров писателем. Его давний материал хорошо подвергся постановке, местами  жесткой и несентиментальной, а временами даже агрессивной.

«Пять вечеров» - спектакль о поломанных человеческих судьбах, которые их обладатели хотят распрямить,  дабы зажить полной жизнью, но у них ничего не выходит. Даже в финале режиссер не дает им шанса – нет намека на возможный благоприятный исход, дальнейшая судьба героев предопределена.

Рецензия на постановку «Пять вечеров» Виктора Рыжакова. Поломанные судьбы.
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: