Рецензия на постановку "Рок-н-ролл". Чешская весна в РАМТе.

За воодушевляющим названием пьесы Тома Стоппарда "Рок-н-ролл", идущей в Молодежном театре, скрывается серьезная драматическая история, имеющая реальную основу. Человек неподготовленный воспримет постановку только с позиции развития действия, а более подкованный в новой истории, как рассказ участника чешских событий. И в том и в другом случае «Рок-н-ролл» не оставит равнодушным. Ибо это спектакль для думающих и размышляющих.

Итак, действие пьесы разворачивается в достаточно протяженном промежутке времени: с 1967 по 1990 года. После ввода в Прагу советских танков, главный герой постановки Ян (Петр Красилов) решает бросить престижный Кембридж и вернуться в Чехословакию, где осталась его мать. В Прагу Ян берет с собой кипу пластинок с рок-н- роллом, ведь он едет в новую, свободную от тоталитарного режима страну. Все складывается удачно: Ян получает ставку преподавателя, Чехия вкушает запах свободы, но это все мираж.

 Слишком «свободомыслящий» Ян попадает в поле зрения силовых структур. За участие в жизни рок-группы The Plastic People of the Universe Ян попадает в тюрьму. The Plastic People of the Universe – реальная чешская группа, спровоцировавшая появление такого эпохального документа, как «Хартия-77», после того, как члены группы были арестованы за отказ в сотрудничестве с политическим режимом того времени. Что же касается Яна, то выйдя из тюрьмы, он вернется после "бархатной революции" обратно в Кембридж, где женится на женщине, так же влюбленной в рок-н-ролл.

Как бы в принципе и все, да не тут-то было. Ведь не зря режиссер Адольф Шапиро так тщательно подошел к постановке. Эта тонкая грань, между абсолютной аполитичностью героя, резко интерполированная в борьбу с государственной машиной просматривается очень четко. И выбор героя в пользу любви к простой женщине, а не к борьбе, еще более убедителен в финале. Что касается визуально-эстетической составляющей спектакля, то художник Александр Шишкин справился с задачей на все 150 %.

Железный занавес в пятнах ржавчины условно разделяет пространство сцены на Прагу и Кембридж. И на фоне английской добротной обстановки, чешский малогабаритный «совок» выглядит удручающе убого и вовсе не «свободно». Все эти малогабаритные клетушки, в которых говорят о новой жизни, упираясь головой в потолок давят на сознание, укрепляя зрителя в понимании, что герои заблуждаются.

Рецензия на постановку Рок-н-ролл. Чешская весна в РАМТе.
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: http://womansy.com/