Рецензия на постановку "Ромео и Джульетта".

Балет в 3 актах, 13 картинах был написан Сергеем Прокофьевым в 1935 году по одноименной трагедии Уильяма Шекспира. Впервые премьера балета состоялась в чешском городе Брно в 1938 году, однако, более широкую известность получила редакция, представленная в 1940 году в Ленинградском Театре имени С. Кирова. "Ромео и Джульетта" Прокофьева -сегодня это можно сказать с точностью - один из самых популярных балетов прошлого столетия. Пьеса была неоднократно поставлена как отечественными, так и зарубежными режиссерами.

Известно, что первая версия балета, написанная в тесном сотрудничестве с драматургом Адрианом Пиотровским, содержала 4 действия и заканчивалась "хэппи эндом". Однако, после того как в 1936 году на страницах "Правды" вышли разгромные статьи "Сумбур вместо музыки" и "Балетная фальшь", осудившие творчество Шостаковича, Прокофьев не решился на постановку этого варианта. Сценарий был переделан и традиционный трагический конец нашел свое отражение в произведении.

21 апреля 2010 года была поставлена новая редакция в двух действиях. Балетмейстер-постановщик спектакля - Юрий Григорович, дирижер-постановщик  - Андрей Аниханов, костюмы и сценография Симона Вирсаладзе. Данная постановка посвящена памяти Н. Бессмертновой. Актеры, исполняющие главные роли - Нина Капцова и Артем Овчаренко (второй состав, ставший основным) - представляют собой юный, трогательно-непосредственный дуэт. Уютный уголок влюбленных выделен отдельным камерным пространством.

В драматургии большую роль играют не только сольные эпизоды, но и массовые сцены. Особенно впечатляет сцена, когда тела погибших представителей враждующих семейств, с раскинутыми руками, напоминающими два креста, поднимают над толпой. Еще один массовый эпизод - Танец рыцарей - демонстрирует, как тема вражды перерастает в тему войны. Все нарастающая жесткость и мощь оркестра невольно ассоциируется с темой нашествия из блокадной Седьмой симфонии Д. Шостаковича.

Интересна режиссерская находка - благодаря подиуму, действие быстро переключается с плана на план, а также становится возможным одновременный показ действий в параллельных пространствах. В отличие от других постановок, финал трагедии совпадает с ее кульминационной точкой. Действие заканчивается после смерти влюбленных. Балет в постановке Григоровича - это не "повесть", и не история любви с трагическим финалом. Это настоящая, древнегреческой мощи, трагедия. Никаких утешений и примирения кланов за этим не следует. Мощнейшее энергетическое воздействие спектакля, после которого эмоции просто зашкаливают...

Рецензия на постановку Ромео и Джульетта.
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: Основы выбора японских кухонных ножей.