Рецензия на постановку "Синее чудовище" – история невероятно любви.
В сентябре этого года театром Сатирикон был предоставлен зрителям новый спектакль, который поставлен по произведению К. Гоцци «Синее чудовище». Эта история о любви. Такой любви, ради которой герои согласны расстаться с жизнью, если это будет необходимо...Сюжет очень банален: двое любящих людей на своем пути к счастью встречают злого колдуна, превращающего возлюбленного в синего уродца. Девушка же в свою очередь должна узнать в нем любимого, тогда она сможет развеять злые чары колдуна.
Режиссер данного спектакля Константин Райкин продемонстрировал театральный эксперимент, превратив постановку в цирковое представление, настоящее шоу. В виде цирковой арены была оформлена сцена, где наблюдались приспособления для акробатов, костюмы героев больше напоминали клоунские. Большое использование пиротехники напоминало новогодний карнавал, огневой жар доходил до зрителей последних рядов. Что же чувствовали зрители, сидящие на первых рядах, представить трудно.
Банальную, но от этого не менее красивую историю любви режиссер умудрился превратить в настоящий блокбастер. В этом ярком шоу-спектакле было все: песни, танцы, лазанье по канатам, плаванье в воде, драки на смерть. Конечно, главным достоинством спектакля стали спецэффекты. Тем не менее, в шоу-спектакле напрочь отсутствует глубина, здесь не наблюдается пространство для размышлений. Похоже, что режиссер просто хотел позабавить своего зрителя.
Райкин хотел, чтобы зрители не утруждали себя поиском смысла, а просто посмеялись, забыв о своих проблемах. Этот юмор вызывает сомнение, в котором присутствует много грубого и вульгарного. Однако именно эти шутки и сквернословие доставляли большее веселье публике. Не редко было ощущение, что актеры вовсе не умеют играть. В этом спектакле не было ни одной души, сама вся эта трогательная история о любви была представлена очень плоско. Получился просто винегрет: и любовь, и зло, и бордель.
Пытаясь понять, зачем такой талантливый режиссер это все сделал, можно предположить следующие причины. Либо Константин Райкин попал под влияние массовой культуры, сделав правильный расчет на прибыль. Либо, использовав приемы гротеска, режиссер хотел высмеять массовую культуру, показав свое отвращение к ней, пытаясь призвать зрителя больше не поддаваться такому влиянию.
|