Рецензия на постановку «Сказки Гофмана». Путешествие в Венецию к Гофману.

 

«Сказки Гофмана» - так называется новый спектакль, который прошел в театре имени Станиславского.  Впервые эта опера была поставлена в 80-х годах известнейшими мэтрами театра режиссером Александром Тителем, дирижером Евгением Бражником и художником Валерием Левенталем, она ставилась еще много раз в разных вариациях. «Сказки Гофмана» - первая опера, поставленная в СССР. Тогда произведения Оффенбаха насквозь были пропитаны буржуазностью.

Новый же вариант значительно отличается от премьеры, собиравшей бурные овации в Свердловске в 1986 году. В новой опере нет и намека на буржуазные настроения, которые были присущи почти всем произведениям того времени.

Сюжет спектакля прост: молодой поэт Гофман не может разобраться со своими многочисленными дамами сердца. Он живет не в реальности, а в своих мечтах, и, похоже, не желает возвращаться к земной жизни. Это романтическая история, наполненная чувствами и сентиментальностью.

Благодаря декорациям прекрасно передан дух Венеции. Город, уходящий под воду представлен трагически-романтичным, недостижимым, потусторонним. Здесь и гондолы, неспешно плывущие по каналу, и старинные дома с балконами, которые вот-вот обрушатся, и множество зелени и цветов.

Опера Оффенбаха наполнена событиями. В ней задействовано очень много актеров, каждый из которых мастерски исполняет свою партию. Они как винтики в большом механизме – кажется, убери один, и все распадется. Актерский состав очень хорош. В опере играли популярные Дмитрий Степанович, Хибла Герзмава, Елена Максимова, Нажмиддин Мавлянов и многие другие.

Стоит остановиться на музыкальной составляющей оперы. Критика в данном случае будет уместна – ведь голоса актеров немного подкачали. Елена Максимова никак не могла соединить воедино слова песни и свои движения. Дмитрий Степанович взял не ту тональность, и вообще его бас никак не подходит для этой роли.

 К тому же, очень заметно было стремление Степановича быть похожим на Шаляпина. Хорошо это или плохо – однозначно сказать нельзя, ведь Шаляпин – как раз тот певец, на которого и нужно равняться. Нажмиддин Мавлянов в целом неплохо спел, но не хватило эмоциональности, страсти, какого-то порыва.

Несмотря на некоторые недоработки, оперы «Сказки Гофмана» по-прежнему остается одной из любимейших у зрителей. Она всегда собирает полные залы, а актеры пользуются огромным успехом.

Рецензия на постановку «Сказки Гофмана». Путешествие в Венецию к Гофману.
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: