Рецензия на постановку «Три сестры». Чеховские произведения в лабораторных условиях.

 

Уже становится традицией актеров собраться в одном из самых уютных ресторанчиков «Театральном особняке», который расположен прямо у старинной Рогожской заставы. Здесь можно встретить людей разных возрастов, профессий и интересов. Многие приходят, чтобы порепетировать, другие – просто пообщаться с единомышленниками. Так что же у них общего?

На самом деле все просто: эти люди любят театр, а особенно чеховские пьесы. И в этих встречах есть что-то неуловимо «чеховское» - сочетание общности и разобщенности, романтизм свиданий, выкроенные свободные минутки из повседневной суеты. Лаборатория, как называют свое сообщество его участники, исповедует принцип «осмысленной жертвенности» - именно так говорил Антон Павлович Чехов.

Участники общества репетируют «Три сестры». Что примечательно, в их игре много нового и необычного. Хотя, казалось бы, что новое можно привнести в классическую пьесу? Тем не менее, «Три сестры», как и предыдущая постановка «Дядя Ваня», невероятно интересно смотреть. Стоит отметить, что любители Чехова трепетно относятся к авторскому тексту. Не сокращают, не переиначивают, а вычитывают каждый абзац, подбирая интонацию.

Актриса Анастасия Зыкова сумела вытащить новое из образа Наташи. Она так сыграла эту роль, что от привычной зрителю пошлости, жадности и мещанства не осталось и следу. Зыкова увидела в образе Наташи нечто более глубокое, трогательное. Актриса решила сыграть на полутонах, и не прогадала.

Еще одна отличительная особенность Лаборатории – актеры могут исполнять несколько ролей сразу. Кажется, еще ни одной актрисе не удавалось справиться с ролями Наташи Прозоровой и Елены Андреевны в «Трех сестрах».  Хороша и Анастасия Сафронова в ролях двух совершенно разных чеховских персонажей. В результате мы видим необычную Машу: она более замкнута, почти бесчувственна, иррациональна. Сафронова не менее блестяще сыграла и Соню.

Еще одна обладательница огромного актерского таланта Лаборатории - Дарья Дементьева. Ее героиня Ирина показана нам веселой, энергичной, с горящими глазами. Разумеется, не последнюю роль сыграл и темперамент Дементьевой, ибо трудно изобразить на сцене сангвиника, будучи при этом совершенно другим типом.

Олег Дуленин демонстрирует просто чудеса перевоплощения, сыграв за два дня совершенно разные роли: приживалы Ильи Ильича Телегина и романтичного юноши барона Тузенбаха. Интересно, кем будут актеры Лаборатории в «Чайке» и «Вишневом саде»?

Спектакли Гульченко (режиссера Лаборатории) существуют одновременно в нескольких временных пространствах. Причем эти временные рамки нечеткие, размытые. Проще говоря, Лаборатория – вне времени. Стилистика чеховского времени передается опять же через гениальную игру актеров. Сами слова не имели бы смысла, если бы актеры не облачали их в оболочку жестов, взглядов, поз и движений. Зрители видят, что актеры могут играть не только стоя, как обычно, но и сидя на полу, или раскачиваясь в кресле… Это непривычно, необычно, ново для московского зрителя.

Чеховские произведения, написанные много лет назад, звучат со сцены современно. Они без труда вписываются в это время. Зритель с удивлением обнаруживает, что ему интересно смотреть постановку. Он видит ее как в первый раз, хотя, конечно, это не первое посещение театра в день премьеры «Трех сестер».

Чтож, стоит отдать должное Антону Павловичу – ведь это его тексты уникальны и бессмертны. А мастерски отработанная игра актеров дополняет их и делает понятными для современной жизни.

Рецензия на постановку «Три сестры». Чеховские произведения в лабораторных условиях.
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: