Рецензия на постановку «Утраченные  иллюзии». В поисках утраченных иллюзий.

 

И снова Большой театр радует нас своими премьерами! На этот раз на суд зрителей представлена постановка Леонида Десятникова «Утраченные иллюзии». Этот спектакль является составляющим дилогии – вторая часть называет «Дети Розенталя», также поставленная Десятниковым.  Сюжет первой части дилогии прост и сложен одновременно. В «Детях Розенталя» повествуется о несовместимости оперы с современной жизнью. В конце концов, так и происходит – опера остается в прошлом, а время неумолимо продолжает двигаться вперед, а жизнь развиваться.

В «Утраченных иллюзиях» использованы стихи Тютчева на французском языке. В сочетании с музыкой и в исполнении Светланы Шиловой, обладательницей необычного меццо-сопрано, они звучат весьма убедительно. А в первом акте спектакля мы имеем удовольствие наблюдать вальс, который символизирует те самые утраченные иллюзии, воспоминание о былой романтике и сентиментальности. И пусть этот вальс – повторение одного отрывка из произведения Листа, но почти сразу становится понятно, что режиссер включил этот эпизод не случайно. Легкие перемещения танцоров по сцене завораживают.

«Утраченные иллюзии» построены на двух основных лейтмотивах: звуковое фортепианное сопровождение и хореографический минимум- прыжок. Этот прыжок, согласно задумке Алексей Ратманского, символизирует попытку преодолеть земное притяжение. Алексей Ратманский, по инициативе которого и появился этот спектакль, остался крайне доволен. На пресс-конференции, которая состоялась сразу после премьеры, Ратманский рассказал, почему «Утраченные иллюзии» должен посмотреть каждый. «У всех есть утраченные иллюзии, - сказал Ратманский.- наша попытка обличить эту проблему в музыкально – хореографическую постановку, опираясь на опыт классиков, позволит зрителям посмотреть на эту проблему со стороны, и, возможно, изменить отношение к ней.

Балет – чудесный способ выразить чувства. Наверное, нет большего искусство, чем балет», - поделился Ратманский. Балет «Утраченные иллюзии» состоит из трех актов, каждый из которых несет очень много информации. Радует и коллектив актеров – Екатерина Шипулина, Наталья Осипова, Светлана Лунькина, Екатерина Крысанова. Финала, как такового, нет. Главный герой Люсьен остается у открытой двери, через которую только что вышла его возлюбленная, и неподвижно смотрит в пустоту.

 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: