Рецензия на постановку «Золотой петушок». Сатира на советскую власть в исполнении золотого петушка.

 

На сцене Большого театра на прошлой неделе прогремела премьера спектакля Кирилла Серебренникова «Золотой петушок». Это очередная постановка классической оперы Римского-Корсакова. Однако еще ни один режиссер не решался сделать из классической оперы такую жесткую сатиру на свою страну. «Золотой петушок» - это постановка о царе Додоне и его Шемаханской царице. Первое, что впечатляет при просмотре спектакля – декорации. Мы видим большие, богато обставленные комнаты с дорогой мебелью и светильниками, как в метрополитене.

Рабочие торопливо раскатывают ковровые дорожки, уборщицы заканчивают наводить чистоту. Скоро, по всей видимости, здесь появятся важные гости.  Через несколько мгновений появляются главные действующие лица: два соперничающих персонажа, которых сопровождают охранники, фотографы и обслуживающий персонал.  Бросаются в глаза гербы, который развешаны повсюду – двуглавые золотые петушки, которые «кукарекают» голосом актрисы Анны Хвостенко, которая прячется за сценой.

Периодически на сцене появляется «народный ансамбль песни и пляски», который старательно изображает ликование и радость. Рядом появляются строгие женщины в офисных костюмах, которые символизируют целомудренные сновидения царя Додона. Его всегда сопровождает чиновница Амелфа, которая следит, чтобы подушки царя всегда были взбиты. В третьем акте на сцене появляется толпа людей. Это – парад по случаю Первомая, о чем сообщают многочисленные знамена с советскими лозунгами.

Зрители могут наблюдать демонстрацию во всей красе: гремит оркестр, маршируют солдаты, люди несут огромные петушки на палочке.  В зале царит атмосфера насмешки над советской и постсоветской властью. Однако режиссер как будто предлагает зрителю посмотреть на этот спектакль шире. Ведь не только о власти здесь говорится, да и стоит ли власть того, чтобы посвящать ей целый спектакль?

Огромным минусом стала неотработанная дикция практически всех актеров. А текст был очень хорош – его автором является известный сценарист Бельский. Особенно смущал знаменитый бас Владимира Маторина, который сыграл царя Додона. Но, надо признать, что именно этот бас и вытянул спектакль, внося необычным тембром голоса в постановку ту живую нотку, благодаря которой зрители и не могли оторваться от действия, происходящего на сцене все два часа.

Рецензия на постановку «Золотой петушок».
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: