Рецензия на постановку «Золушка». Хрустальная туфелька шагает в ногу со временем!

В современном информационном обществе компьютерные технологии проникли практически во все сферы нашей жизни. Эта тенденция не оставила в стороне и такую, казалось бы, консервативную область, как классическое искусство.  На сцене «Новой оперы» зрителям была представлена премьера знаменитой оперы «Золушка» - одного из самых известных произведений композитора и либреттиста Россини, вот уже 200 лет радующей зрителей во всем мире.

В его комической и искрометной интерпретации сказки Шарля Перро мачеху сменил отчим, вместо хрустальной туфельки в поисках Золушки принцу помогает браслет, а добрая фея-крестная уступает место волшебнику Алидоро. Режиссер и главный художник театра Виктор Герасименко решил сыграть на контрасте современных компьютерных технологий и старинной музыки: традиционные статичные декорации были заменены тремя огромными экранами с 3D-анимацией.

За время представления на экранах появляются совершенно разные изображения: роскошные дворцы и живописные пейзажи, необычные символы и аллегории, звери и люди. Новые технологии позволяют показать в спектакле не только реальность, но и сновидения, рассыпающиеся циферблаты и дождь из денег. Герои оперы чудесным образом то входят в виртуальное пространство, то выплывают из него. 

В спектакле волшебство технологий и пестрые действа скрывают поверхностную режиссуру, которой уделено не так много внимания. За изящные танцы актеров отвечает Иван Фадеев, оркестром довольно уверенно руководит Дмитрий Волосняков. Эклектичные костюмы подчеркивают необычность постановки. Независимый и задорный характер Золушки гармонирует со стрижкой «ежик». Придворный волшебник, как и положено, носит длинную роскошную мантию. Принц и его верный слуга щеголяют в париках и камзолах. Дурной вкус сестер Золушки виден по лиловому и фиолетовому цвету их одеяний.

С точки зрения вокала постановка весьма удачна. Идеальное исполнение партии Золушки Виктории Яровой гармонично сочетается с проникновенным и чувственным тенором принца Алексея Татаринцева. Илья Кузьмин, исполняя роль камердинера, кроме красивого баритона продемонстрировал публике прекрасное актерское мастерство. «Золушка» нечасто радует российского зрителя. Видимо, многих пугает вокальная сложность, достойная лишь настоящих мастеров. «Новая опера» доказала, что в России такие имеются!

Рецензия на постановку «Золушка». Хрустальная туфелька шагает в ногу со временем!
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: