Рецензия на постановку «Звуки музыки».

В Московском дворце молодежи состоялась премьера русской версии мюзикла «Звуки музыки», под режиссурой Евгения Писарева.  Мюзиклы в России, как правило, делятся на три вида. Первый – это полностью отечественный продукт. Второй – приобретенный зарубежный образец, с воспроизведением, близким к оригиналу. Ну и наконец, третий вариант – когда сценарий и музыка становятся объектами лицензирования, а постановка воспроизводится своими силами.

К последнему, третьему виду, как раз и относится мюзикл «Звуки музыки», работа, выполненная по заказу Stage Entertainment, режиссером Евгением Писаревым и художником Зиновием Марголиным, дуэтом, уже сделавшим совместно несколько спектаклей. «Звуки музыки» поставлены в форме драматического спектакля, насколько позволила пьеса, текст и смысл которой менять было нельзя. Мюзикл в оригинале был поставлен на основе  воспоминаний баронессы Марии фон Трапп.

Авторы же поменяли реальную историю, и перенесли действо в канун аншлюса Гитлера в Австрии.  Хотя история началась в 20-е годы, в то время, когда претендентку в послушницы австрийского монастыря, которая была очень веселой девушкой, настоятельница отправляет в семью вдовца-барона фон Траппа, поработать гувернанткой. У бывшего героя войны семеро детей, столько же сколько и нот. Не сложно догадаться, что между бароном и Марией завязываются нежные чувства, и вдовец даже отказывается ради без пяти минут монашки, от невесты из высшего света.

Гувернантка рушит привычный быт семьи барона, атмосферу казармы и муштры, привносит в дом  взаимопонимание и нежность, конечно, с помощью музыки. Мария меняет отношение между детьми и бароном, становится ему  опорой и поддержкой в противостоянии фашизму. Австриец, ненавидя Гитлера, не идет на сотрудничество с немцами, и вывозит семью в Америку, рискуя жизнью. Для спектакля Евгением Марголиным придуманы хорошие декорации:  монастырь, сад, винтовая лестница.

Декорации хороши, ровно, как и игра актеров,  исполнение ими своих партий. Но особенно выделяются в общей массе дети, ученики Детского музыкального театра юного актера, именно их искренность говорит о качественной работе над спектаклем.  Работа Писарева хороша еще и тем, что его постановка – это правильный пример организации мюзиклов в России, поскольку копирование бродвейских шедевров все-таки нереально, однако серьезный подход к работе с артистами может дать вполне приличные плоды.

 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: