|
||||||||||||||
Рецензия на спектакль «Эоннагата». На Чеховском фестивале российскому зрителю показали спектакль «Эоннагата» под режиссурой канадца Лепажа. На этот раз постановщик создал короткий спектакль для британских танцовщиков Роберта Малифанта и Сильви Гиллем. В основе сюжета размышления о невозможности разделения двух начал в человеке – мужского и женского, на примере истории французского трансвестита шевалье Д’Эона, дипломата, шпиона, фаворита эпохи Людовика XV. Он был вынужден бежать из столицы Англии и работать в цирке, что бы хоть как-то обеспечить себе существование. Его отличием было то, что он переодевался в женщину не только ради шпионских целей, но по собственному желанию носил дамские платья и в обычной жизни. Его внутренний мир схож с мироощущением оннагаты – мужчины – актера в японском театре, который был обучен исполнять роли женщин на сцене. Данный факт стал как бы отправной точкой для истории о шевалье, о размышлениях на тему агонии и удовольствии души, которая разрывается на две личности. На основании мотивов реальной исторической личности режиссер Лепаж создал поэтическую притчу о раздвоении природы человека, о том, что даже самый блестящий герой может оказаться в унизительной нищете, вовлеченным в водоворот гнусных сплетен. В целом истории шевалье – это очень богатый насыщенный материал для такого короткого спектакля. Постановка создана при участии четырех всемирно признанных и совершенно разных артистов: режиссером Робером Лепажем, танцовщицей Сильви Гиллем, хореографом Расселом Малифантом, художником по костюмам Александром Маккуином. В результате получилась уникальная качественная работа творческой команды с участием различных художественных форм. Это не просто спектакль, а постановка, задуманная как общий творческий поиск, как проба талантов и совместных усилий на ниве театральной сцены, хотя это совсем не театр в чистом его виде. Основная мысль постановки – это вывод о том, что рано или поздно изысканность поз сменится громоздкостью фигуры, о том, что, сколько не делай подвигов во имя родины, все равно вряд ли кто-то это по достоинству оценит. Самый интересный момент спектакля – сцена соединения престарелого Шевалье двух своих бывших половин, и актеры Гиллем и Малифат танцуют парный зеркальный танец, демонстрируя виртуозную технику исполнения, исчезая в конце. А Шевалье остается один умирать. Эта сцена душераздирающая, но, тем не менее, восхищающая зрителя, ведь она подтверждает, что в этой непростой постановке есть сила. |
||||||||||||||
|