Рецензия на спектакль «Король умер! Да здравствует король»!

Можно найти большое количество положительных отзывов на этот спектакль, однако я не смогла досмотреть его до конца. Большое внимание критики уделили спектаклю "Король Лир" в постановке Льва Додина. На сцене начинается разговор графа Глостера, его роль исполняет Сергей Курышев, и графа Кента - Сергей Козырев. Граф Глостер, в присутствии своих двух сыновей рассказывает, что один его сын законнорожденный, а второй от какой - то шлюхи. Услышав это, законный сын Эдгар, его роль играет Данила Козловский, разразился глупым смехом.

На сцене появляется король Лир, роль которого исполнил Петр Семак. Для актера очень важно обладать навыками актерского мастерства, когда он появляется на сцене, зрители в зале должны замереть и смотреть только на него. Зритель должен чувствовать настоящую жизнь на сцене, бушующие страсти. Театральные постановки должны передавать зрителю живые эмоции. У режиссера Льва Додина, судя по всему, другое мнение. Его актеры не могут передать настоящую жизнь и играют очень плохо.

Однако они, как способные ученики, по команде режиссера обнажаются и мечутся по всей сцене. Король Лир на сцене некрасиво гримасничает и показывает зрителям в зале язык. Трое его одинаковых дочерей застывают на месте и слушают слова отца. Когда Лир прогоняет свою младшую дочь, граф Кент пытается за нее заступиться, Лир, не стесняясь в выражениях, посылает его. Режиссеру не подошел ни один из существующих переводов - они слишком наполнены романтикой, поэтому Лев Додин решил работать с "подстрочником".

"Перевод Дины Додиной" это не перевод. Перевод должен быть внятно читаемым, с правильно построенными предложениями. Шекспировские высокопарные фразы можно было написать современным русским языком. С каждой минутой просмотра спектакля внутри усиливается какое - то гнетущее чувство. В диалогах используют некрасивые слова - "сукин сын, "жопа", "мудак", а в зрительном зале собрались интеллигентные люди, которые слыша это смеются и хлопают в ладоши..

Актеры произносят свои речи без эмоций, поэтому у зрителя не возникает никаких чувств. а протяжении всего спектакля шут не покидает сцену и постоянно играет на пианино "Собачий вальс" - к концу спектакля от него уже начинается изжога. Никого не хочется обидеть этой рецензией, но после просмотра спектакля чувствуешь себя немного обманутой. Идешь на пьесу "Король Лир", а на сцене разворачивается действие, не имеющее никакого отношения к Шекспиру. Поэтому обидно за потраченное время.

Рецензия на спектакль «Король умер! Да здравствует король»!
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: