Рецензия на спектакль  "Оккупация — милое дело. О, Федерико!". Жизнь как сон.                                         

Премьера спектакля "Оккупация — милое дело. О, Федерико!" прошла на сцене театра "Около дома Станиславского" 21 сентября 2011 года. Спектакль поставлен главным режиссером театра Юрием Погребничко по произведению драматурга Татьяны Орловой, которая в основу пьесы положила свои собственные воспоминания, и которая двадцать лет никому ее не показывала. Сюжет этой пьесы построен на автобиографичных воспоминаниях немолодой женщины, чье детство прошло в послевоенной оккупированной Германии. Именно там она впервые ощутила разницу между мироощущением человека советского и западного, почувствовала нескрываемое презрение местных жителей к советским людям.

Маленькая девочка, мечтавшая сыграть Золушку в дворовом театре, чьей мечте не суждено было сбыться, и пожилая женщина с диагнозом "шизофрения", уже в современной России убирающая туалеты. Воспоминания, сменяющие друг друга как в калейдоскопе, составляют основную нить пьесы. Девочка, ставшая объектом насмешек; образование, оказавшееся ненужным; психиатрическая больница; ассоциальная жизнь — воспоминания сменяют друг друга, проносятся как кадры кинопленки, и пронзительные монологи Лилии Загорской, исполняющей главную роль. Монологи женщины, жизнь которой подходит к финалу, а оказалось, что и жизни не было, были лишь мечты и воспоминания, и даже сегодняшняя маленькая мечта о новом пальто несбыточна, потому что сшить его не на что...

В воспоминаниях героини нет хронологии, воспоминания смешиваются, рассказы о детстве сменяются рассказом о жизни в психиатрической больнице, снова возвращаются к жизни в Германии, а оттуда — к сыну, который избавился от нее, сдав в сумасшедший дом. На экране, установленном над сценой, мелькают кадры старых черно-белых фильмов, в том числе и любимого героиней Федерико Феллини, Анджея Вайды, Акиры Куросавы, а на сцене стоит угловатая старушка в красной шляпке, в нелепых штанах с начесом, и рассказывает, рассказывает... Трогательная, ироничная, с теплой улыбкой на губах, она так притягивает к себе все глаза, что кажется, что другие актеры здесь лишние, а Загорская настолько живет жизнью своей героини, как будто актриса совсем вымещена своей Золушкой, чья жизнь проходит перед глазами зрителя.  ''Жил-был я, стоит ли об этом?'' - звучит в пьесе песня Александра Градского, а героиня как будто отвечает: "проходит жизнь, как ветерок по полю ржи..."

Рецензия на спектакль  Оккупация — милое дело. О, Федерико!. Жизнь как сон.
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: