Рецензия на спектакль "Полуденный раздел".

Стихи и пьесы Поля Клоделя достаточно сложно найти сейчас на книжных полках, несмотря на то, что его имя принадлежит к величайшим поэтам, а также драматургам. Однако, современным режиссерам, хоть и с трудом, но удается найти его произведения для постановок. В 1988 году пьесу "Полуденный раздел" или "Раздел под южным солнцем" впервые поставил Владимир Мирзоев - известный мастер экстравагантности. В то время его стиль был узнаваем, что же в наши дни?

Несколько лет назад психологически сложный спектакль "Запретный плод" ставил режиссер Владимир Агеев. Французский национальный театр "PheniX" во многом оказывал помощь, репетировали как в России, так и во Франции. В итоге получилась напряженная пьеса, поскольку автор брал материал из своих воспоминаний. Поль Клодель хотел быть священником, однако ему пришлось стать дипломатом, и он уехал в Китай. По пути он встретил свою любовь.

Это сильно изменило судьбу поэта, и он долго не давал согласия на ее постановку Жану - Луи Барро - великому режиссеру.  Впоследствии он уговорил его, и имя Клоделя загремело в мировом театре. В новой пьесе режиссера Агеева у актеров прекрасная игра. Роль главной героини Изе досталась Татьяне Степанченко - она хоть и новичок в Центре Драматургии и Режиссуры, но со своей ролью справилась на "отлично".

Сначала ее героиню отличает взрывной характер, сменяющаяся эмоциональность, а затем наступает полная апатия. Удивительное актерское мастерство открывают зрителям Алексей Багдасаров и Артем Смола. Особенно поражает Артем Смола, перемены характера его героя буквально ощущаются кожей. На протяжении всей пьесы он пытается найти правильный выход и не знает на чем остановиться. Что победит любовь? Или чувство долга? А может быть религиозные взгляды?

Конечно, декорации и свет в спектакле стоят не на последнем месте. Из-за костюмов героев создается впечатление, что автор постановки А. П. Чехов, а вовсе не Поль Клодель. Зрители как - будто бы находятся на корме корабля, и финал очень поразителен: с помощью света и декораций зритель взметается в небо.

В целом постановка немного мрачноватая, из- за этого смотреть спектакль немного тяжело. Иногда даже не можешь дождаться конца. Но я думаю, что у спектакля появятся свои поклонники, которые, не замечая времени, проведут в зрительном зале положенные 3 часа. Если вам неинтересно узнать глубину человеческих чувств, то лучше выбрать более легкую к просмотру пьесу.

Рецензия на спектакль Полуденный раздел.
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: