Рецензия на спектакль «Прощай ты, ты, ты…» на сцене Театра Юного Зрителя.

Еще один спектакль о вечном – о любви. И не всегда любовь – это сказка со счастливым концом.

«Прощай ты, ты, ты…» - невероятно трогательная история, раскрывающая нам,  что полюбить человека никогда не поздно, даже после его смерти…«Прощай ты, ты, ты…» - спектакль, поставленный по пьесе известного бельгийского драматурга Фернана Кроммелинка. На самом деле, пьеса Кроммелинка называлась "Идея господина Дома», а новое название получила благодаря знаменитому театральному режиссеру, актрисе Генриетте Яновской, которая и поставила ее на сцене Театра Юного Зрителя.

История получилась трогательная, но необыкновенно печальная. На наших глазах главная героиня Леона, молодая и обаятельная женщина (с этой ролью прекрасно справилась Виктория Верберг), фактически прожигает свою жизнь в бесконечных романах, интригах и кокетстве. Будучи замужем за господином  Дома (кстати, единственным персонажем, которого нет на сцене и которого никто не играет), Леона предпочитает общество других мужчин. Да что там скрывать, практически каждый мужчина, живущий в их маленьком городе, является бывшим или действующим поклонником Леоны.

Она с легкостью заводит романы, с такой же легкостью говорит своим мужчинам прощальные слова. Отношения с мужем  давно утратили для нее ценность, она отлично знает его, ему нечем удивлять ее, а значит,  ей не за что его любить.  А вот отношения с другими мужчинами таят  в себе страсть, тайну, новизну, которой ей так не хватает в семейной жизни.  Так и живут они, вроде бы вместе, а на самом деле врозь. Господин  Дом – человек состоятельный, наделенный властью, но не имеющий семейного счастья. Жена считала, что он этого не заслуживал. 

Он и жил  с уверенностью, что никогда не познает простого человеческого счастья, пока не повстречал юную прекрасную Фели (Татьяна Рыбинец), в которую влюбился до беспамятства. Эта девушка наполнила жизнь господина  Дома смыслом, сделала его романтиком, готовым петь о свои чувствах, и даже писать стихи. Когда же  господин  Дом умирает, рушится и привычный мир его жены Леоны. Она, никогда не страдавшая от любовных переживаний, с ужасом узнает, что ее муж все эти годы любил другую женщину, и не просто любил, а восторгался и боготворил ее.  А ведь Леона была уверена, что ее муж не способен испытывать такие сильные чувства ни к кому, раз он никогда не испытывал их к ней.

Кроме того, муж даже завещал похоронить его возлюбленную Фели рядом с ним в их семейном склепе. Читая письма мужа, полные любви к другой женщине, Леона начинает видеть умершего мужа совсем другим. Ей открываются такие стороны его натуры, о существовании которых она даже не помышляла. Она ревнует своего умершего мужа, мало того, она решает завоевать его любовь. Ведь она, искавшая любви у чужих мужчин, даже представить не могла, что все это мог дать ей такой близкий и такой далекий человек – ее муж. Прекрасная пьеса, полная лирики, трагизма, непростых отношений между мужчиной и женщиной. А над всем этим звучит несравненная Седьмая симфония Бетховена…

Рецензия на спектакль «Прощай ты, ты, ты…» на сцене Театра Юного Зрителя.
 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: